Анализ нарушений работы устройств СЦБ в службе автоматики и телемеханики

 Устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) служат для регулирования движения поездов на перегонах и станциях железных дорог. Устройства СЦБ включают в себя автоблокировку (АБ) и автоматическую локомотивную сигнализацию (АЛС) на перегонах и устройства электрической централизации (ЭЦ) на станциях.

От работы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики зависит, прежде всего, безопасность движения поездов и пропускная способность железной дороги, поэтому необходимо качественно проводить анализ нарушений устройств СЦБ и на основании проведенного анализа выполнять мероприятия по повышению надежности и улучшению работы устройств.

В хозяйстве автоматики и телемеханики за 10 месяцев 2007 года допущено 7 случаев брака в поездной работе по вине работников дистанций сигнализации, централизации и блокировки, в том числе 2 особых случая брака. В 2006 году  допущено также 7 случаев брака. Браки имели место в Тихвинской, Чудовской, Санкт-Петербург-Пассажирский Московской, Санкт-Петербург-Финляндской, Тверской дистанциях сигнализации, централизации и блокировки.

 Общее количество нарушений нормальной работы устройств СЦБ за 10 месяцев 2007 года по дороге составило 3953 случая (за 10 месяцев 2006 года — 4601), тем самым снизилось на 14,1 %. По непосредственной вине работников хозяйства сигнализации, централизации и блокировки число нарушений нормальной работы устройств СЦБ за 10 месяцев 2007 года составило 1267 случаев (за аналогичный период 2006 года 1380 случаев), снизилось на 8,2%.

 По хозяйствам отказы распределились следующим образом:

  • Ш – 1267 случаев (за 10 месяцев 2006 года – 1380 случаев), 32 % от общего количества по дороге;
  • П – 1048 случаев (за 10 месяцев 2006 года – 1631) или 26,5 % от общего количества;
  • Э – 470 случаев (за 10 месяцев 2006 года – 528) или 11,9 % от общего количества отказов по дороге;
  • Д – 9 случаев (за 10 месяцев 2006 года  – 19), 0,2 % от общего количества по дороге;
  • другие службы – 707 случаев (за 10 месяцев прошлого года – 631), 17,9 % от общего количества;
  • по кражам, порчам устройств – 452 случая (за 10 месяцев прошлого года – 412), 11,4 % от общего количества по дороге.
Общее количество нарушений нормальной работы
Общее количество нарушений нормальной работы

Количество нарушений нормальной работы устройств СЦБ, вызвавших перекрытие сигналов, составило по вине работников хозяйства 68 случаев (за 10 месяцев прошлого года было 86), т.е. снижение на  20,9 %.

 Количество случаев приема и отправления поездов при запрещающих показаниях светофоров по вине работников хозяйства сигнализации, централизации и блокировки за 10 месяцев 2007 года снижено на 8,4 % и составило 460 случаев, в прошлом году было 502 случая.

Количество нарушений нормальной работы устройств СЦБ, вызвавших закрытие основных средств движения поездов в целом по хозяйству составило 387 случаев (за аналогичный период прошлого года было 390 случаев), снизилось на 0,8 %, по вине работников хозяйства  86 случаев.

 Так как в службе автоматики и телемеханики наибольшее количество отказов, для определения факторов, влияющих на возникновение случаев нарушения нормальной работы устройств СЦБ,  применяется причинно-следственная диаграмма Исикавы.

 Нарушения в работе устройств СЦБ допущены по следующим видам: 

  • эксплуатационные – 1099 отказов (в 2006 году — 1162, уменьшение 5,4 %),  или 86,7 % от общего числа отказов устройств СЦБ по вине хозяйства Ш;
  • производственные – 145 отказов (2006 г. – 174, уменьшение 16,7 %) , или 11, % от общего числа отказов по вине Ш;
  • схемно–конструктивные – 6 отказов (2006 г. — 12, уменьшение 50 %) или 0,47 %;
  • остальные – 6 отказов или 0,47 % от общего.

Отказы устройств СЦБ за 10 месяцев 2007 года по объектам и элементам распределились следующим образом:

п/п Наименование 2007 год 2006 год ± %
1 Монтаж стативов и релейных шкафов 326 313 +4,2 %
2 Аппаратура 300 342 -12,3 %
3 Элементы рельсовых цепей 152 182 -16 %
4 Стрелочные электроприводы, гарнитура 129 130 -0,8 %
5 Кабельные и воздушные линии 113 137 -17,5 %
6 Светофоры, светоуказатели 111 128 -13,3 %
7 Элементы защиты от перенапряжения 66 79 -16,5 %
8 Пульты-табло, аппараты управления 42 33 +28,1 %
9 Аккумуляторы 14 14 0
10 Электропитающие устройства 14 22 -36,4 %
11 Всего: 1267 1380 -8,2 %

Распределение отказов устройств сигнализации, централизации и блокировки по объектам в службе автоматики и телемеханики за 10 месяцев 2007 года представлены на диаграмме Парето.                                                               

Распределение отказов устройств сигнализации, централизации

За 10 месяцев 2007 года по вине хозяйства Ш задержано 468 поездов, за этот период 2006 года задержан 791 поезд (снижение на 40,8 %), в том числе 80 пассажирских (в 2006 – 144, снижение на 44,4 %), 237 пригородных (в 2006 году 236, снижение на 0,4 %), 151 грузовых (2006 год — 411, снижение  на 63 %).

 Общее количество нарушений нормальной работы устройств СЦБ на единицу технической оснащенности снижено на 14,1 %. В хозяйстве Ш снижено на 8,2 % и составляет 0,29 отказа на одну техническую единицу.

 Среднее время восстановления нормальной работы устройств СЦБ по вине Ш составило в целом по дороге 1,6 час, в 2006 году этот показатель составил 1,7 часа,  снижение  на 5,8  %.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector