Инструкция по охране труда при производстве работ в «окно» бульдозерами и автогрейдерами

  1. Общие требования безопасности

1.1. К работе на автогрейдере и бульдозере допускаются лица не моложе 18 лет, окончившие специальные курсы, имеющие соответствующие удостоверения, прошедшие медосмотр и  прошедшие проверку знаний  по охране труда.

  1. Выполнять только порученную руководителем работу.
    1. Строго соблюдать правила внутреннего распорядка.
    1. Не допускать захламления рабочего места, не загромождать место работы, проход посторонними предметами, ключами, промасленной ветошью.
  2. Требования безопасности перед началом работ

2.1. До начала производства работ, ответственный руководитель работ дает машинистам бульдозеров и автогрейдеров полную информацию о типе балласта, времени начала и окончания работ, намеченной длине участка работ, наличии искусственных сооружений и других препятствий для работы техники, а также местах въезда на балластную призму и съезда автотракторной техники по завершению работ.

2.2. Ответственность за ограждение места производства работ автотракторной техники несет мастер путевой колонны.

2.3. Ответственность за обеспечение безопасности движения поездов и техники безопасности при производстве работ по срезке балластного слоя землеройной техникой несет мастер автотракторного цеха, а также машинисты обслуживающие тракторы и грейдера.

2.4. К моменту закрытия перегона для производства работ в «окно» бульдозеры и грейдеры должны находиться в пункте, откуда доставка к месту работы является более рациональной и удобной, чтобы обеспечить их работу сразу за разборочным краном.

 2.5. Ответственность за безопасность  движения поездов и тракторной техники вблизи ж/д путей полностью несут машинисты бульдозеров и грейдеров.

2.6. При необходимости (из-за состояния и наличия подъездов) транспортировки техники к началу работ с нарушением габарита приближения строений, руководитель работ назначает ответственное лицо (в должности не ниже дорожного мастера) и сигналистов для ограждения. В этом случае ответственность за безопасность движения поездов и технику безопасности полностью возлагается на лицо, назначенное руководителем работ.

2.7. В случае появления в пути следования неисправностей, создающих угрозу  безопасности для движения поездов ответственное лицо, машинисты и сигналисты принимают меры в соответствии с требованиями инструкции ЦП-485.

  • Требования безопасности во время работы

3.1.  После доставки на место работы бульдозеры и грейдеры должны быть подготовлены для въезда на балластную призму.

3.2. Въезд землеройной техники на балластную призму разрешается после разборки 2-х 25-ти метровых звеньев краном УК-25.

3.3. При заезде бульдозеров и автогрейдеров (техники) с обочины земляного полотна на балластную призму место заезда по соседнему пути должно быть ограждено сигналами остановки, согласно инструкции ЦП-485 и местной инструкции.

3.4. Перед началом работ машинисты должны лично ознакомиться с условиями работ на месте, для чего они совместно  с руководителем работ осматривают участок, назначенный для срезки и планировки балластной призмы. При этом они должны убедиться в том, что все постоянные препятствия ограждены сигналами , временные переезды разобраны, а имеющиеся на обочинах и верхней части откосов какие-либо знаки, столбы, стройматериалы, элементы ВСП убраны. Во время осмотра пути перед началом работ также определяется место съезда техники с пути.

3.5. Контроль за толщиной срезаемого слоя и необходимую корректировку в работе осуществляет представитель технического отдела.

3.6. Машинисты, убедившись в отсутствии препятствий для работы (оторвавшиеся шпалы удалены. Элементы устройств СЦБ, заземления опор контактной сети находятся вне габарита работ), по команде ответственного лица заезжают на балластную призму и приступают к работе.

3.7. При работе техники непрерывно должен вестись контроль за планом, профилем и осью балластной призмы.

3.8. Для обеспечения безопасности прохода поездов в зоне работы техники, машинисты должны быть особо внимательными, не допуская выезда техники за габариты приближений строений в сторону соседнего пути. Ориентиром для машиниста первого бульдозера может быть поверхность призмы, с которой снята РШР. Длина шпальных ящиков 2,7 м. Гусеницы бульдозера должны перемещаться в пределах ширины шпальных ящиков, что обеспечит возможность производить работы в пределах габарита подвижного состава.

3.9. Во время выполнения работ у техники со стороны междупутья (в пределах слышимости сигнала) должен находиться сигналист, специально назначенный производителем работ путевой колонны. Сигналист должен ясно и точно выполнять обязанности по предупреждению об опасности машинистов и в случае появления поезда предупредить об этом машинистов всех машин.

3.10. При получении от сигналистов извещения о проходе по соседнему пути поезда ответственный руководитель техники обязан немедленно убрать технику в пределы габарита, остановить работу, после чего дать разрешение сигналисту на пропуск поездов по соседнему пути. При проходе поезда по соседнему пути работа землеройной техники категорически запрещается.

3.11. Сигнал движения техники вперед или об изменении режима их работы имеет право давать только руководитель техники или руководитель производства работ в «окно».

3.12. По окончании работ в нулевых местах или на неустановленных заранее съездах техника съезжает с насыпи под непосредственным руководством руководителя работ и удаляется за пределы габарита.

3.13. При съезде с балластной призмы техники соседний путь ограждается сигналами остановки.

  • Требования безопасности при аварийных ситуациях

4.1. В случае возникновения пожара на технике при работающем двигателе необходимо быстро перекрыть топливный кран бака и, не останавливая двигателя, дать возможность ему выработать все топливо из топливопровода и принять меры к тушению пожара. Пламя надо тушить огнетушителем, засыпать песком или землей, накрыть войлоком или брезентом. О случившемся необходимо немедленно доложить руководителю работ.

4.2. Во всех других нестандартных ситуациях необходимо немедленно прекратить работу, доложить руководителю работ и принять меры к ликвидации нестандартных ситуаций.

4.3. Если ситуация угрожает безопасности движения и пропуска поездов необходимо немедленно принять меры к остановке поезда и ликвидации негабаритных мест.

  • Меры безопасности при окончании работ

5.1. Прибыть на место постоянной стоянки техники, либо на место определенное руководителем работ.

  • Заглушить двигатель, поставить его на ручной тормоз.
    • Убрать рабочее место, привести в порядок инструмент и инвентарь.
    • Закрыть кабину для исключения попадания в нее посторонних лиц.
    • Выполнить правила личной гигиены.
Ссылка на основную публикацию