МАРС – Оборудование

Вопрос 1. Как осуществить подключение терминала SPT1700 к принтеру в автомобиле? Предполагается использовать принтер LX-300+.

Ответ 1. Подключение терминала SPT1700 к принтеру в автомобиле.

Существует 3 варианта соединения терминала и принтера по кабелю (не включая возможность использования соединения по инфрареду — это отдельно):

  • просто кабель;
  • обычный кредл;
  • автомобильный кредл.

Во всех случаях печать можно производить без подзарядки терминала, т.е. не обязательно питать терминал энергией для того, чтобы распечатывать документы. Принтер обязательно подключается к питанию от бортовой сети через преобразователь 12->220, варианты разные, протестировано 3 типа преобразователей:

— Wenc HK/INS-150W 12VDC/220VAC, www.chip-dip.ru, цена 1310;

— PORTAWATTZ, купленный в С-Петербурге (СоюзКвадро), цена ~80$; информацию можно посмотреть на сайте www.startpower.com, это стандартный переходник для ноутбуков (питание их в машине);

— преобразователь, купленный в Москве (ДжойнРоуд) — марка мне сейчас неизвестна — выясню – размещу информацию. Поставщик – компания Электон, http://shop.electon.ru, (095)238-6886, 956-3819, тестировалось «неоригинальное» устройство (производитель Тайвань, Китай) – принтер, подключенный к такому преобразователю, печатал целый день и даже не нагрелся, т.е. вполне нормально.

Просто кабель — стандартный Symbol кабель P/N 50-16000-178 (см. файл 1700 — Product List). Его внешний вид можно посмотреть на сайте www.symbol.com. Это «шнурок», который одним концом втыкается в терминал, а на другом конце имеет 2 «шнурка»; один для подзарядки терминала, другой — интерфейсный, для подключения к последовательному порту КОМПЬЮТЕРА. Заканчивается кабель разъемом «9-мама».

Для того, чтобы подключить через этот кабель терминал к ПРИНТЕРУ, надо использовать переходник или дополнительный кабель, т.е. для соединения терминала с последовательным портом принтера Epson LX 300+ (который имеет вид «25-мама») нужен кабель (или переходник) «9-папа»-«25-папа».

Такие кабели-переходники есть готовые (стандартные), т.е. это не какое-то специфическое устройство. Т.к. нам он понадобился срочно, то мы не стали ездить по компьютерным магазинам, а сделали такой кабель сами: перепаяли 2 проводка в стандартном кабеле для принтера на последовательный порт (не в нуль-модемном!), схема распайки лежит на Экстранете. 

Плюсы этого решения — дешевизна соединения (30.50), минусы — ненадежность контактов (если не до конца вставить кабель — можно сломать контакты), требуется очень аккуратное обращение и очень внимательное отношение к оборудованию. Подходит для тестовых «прогонов» системы в офисе и для работы аккуратных людей в «полях».

Обычный кредл (CRD1700-101S) — кредл типа «люлька» (как для обычных Палмов). У этого кредла имеется кабель для подзарядки (от 220В) и кабель для связи терминала с КОМПЬЮТЕРОМ (RS232), т.е. для связи с ПРИНТЕРОМ Epson LX 300+ надо использовать такой же кабель-переходник как и в первом случае. Заканчивается кабель разъемом «9-мама», т.е. схема подключения к принтеру — как в первом случае (с подключением через просто кабель).

Плюсы решения — цена 121.99, хорошая надежность соединения — выше, чем у предыдущего варианта, минусы — нет приспособлений для крепления (кредл предназначен для установки на ровную поверхность), крепление в автомобиле надо придумать самим (самый простой вариант — просто болтами насквозь просверлить подставку).

Автомобильный кредл (VCD1700-R000) — кредл типа норадовского крепления терминала в принтере, т.е. терминал вставляется  в кредл и защелкивается там. У автомобильного кредла есть 2 выхода — один интерфейсный (RS232), один для подзарядки терминала от бортовой сети. Интерфейсный выход имеет вид типа «9-папа», для связи с ПРИНТЕРОМ к нему надо подсоединить принтеровский (не нуль-модемный!) кабель с разъемами «9-мама»-«25-папа» соответственно. Такие кабели-переходники есть готовые (стандартные), т.е. это не какое-то специфическое устройство. Мы такой кабель опять же перепаяли сами, т.к. некогда было бегать по магазинам, схема — на Экстранете. Именно автомобильные кредлы прошли тестовые испытания в Петрозаводске — показали себя хорошо.

Плюсы решения — высокая надежность соединения, предусмотрена возможность крепления кредла в автомобиле (гнезда с болтами и гайками для крепления самого кредла уже есть, винты для крепления принтеровского кабеля к кредлу надо подбирать, в Петрозаводске не подходили по резьбе), надежное крепление самого терминала (не вылетит при езде из кредла, если его там оставить), минусы — цена 313. 69.

Вопрос 2. Ранее упоминались ИК-адаптеры для LPT-порта. Где их можно приобрести?

Ответ 2. Инфраред-адаптеры для LPT-порта.

Их в свободной продаже сейчас нет, фирмы, торгующие ими берут заказы и привозят «под заказ». Мы не стали брать их даже на тест, т.к. от Дистрибьюторов не поступало информации о том, что есть необходимость (желание) связывать терминал и принтер Epson LX 300+ по ИК-порту. Цена инфраред-адаптера для LPT-порта примерно равна стоимости принтера Epson LX 300+.

Вопрос 3. Нельзя ли использовать для подключения встроенный в LX-300+ последовательный интерфейс (какой именно там интерфейс, RS-232 или какой другой, я не знаю).

Ответ 3. Использование встроенного интерфейса LX 300+.

Именно этот интерфейс и используется — последовательный RS232.

Вопрос 4. В разосланных ранее вариантах стоимости автомобильный кредл стоил $121.99,а в полученном недавно прайсе — $313.69. Нельзя ли в таком случае обойтись вообще без автомобильного кредла?

Ответ 4. См. ответ на вопрос номер 1.

Вопрос 5. Что такое «крепление оборудования в автомобиле», упоминавшееся в вариантах расчёта стоимости?

Ответ 5. «Крепление оборудования в автомобиле»

Мы закладывали здесь вариант жесткого крепления принтера в автомобиле типа «салазки» или что-то подобное. Это не стандартное решение — выбор способа крепления зависит от Дистрибьютора. Во время тестового запуска в Петрозаводске принтеры вообще не крепились в автомобиле — просто стояли на подставке межу сиденьями — работали нормально.

Вопрос 6. Где можно приобрести преобразователи напряжения, для подключения принтера в автомобиле?

Ответ 6. Где можно приобрести преобразователи напряжения для подключения принтера в автомобиле.

Мы купили преобразователь в компании «Чип и Дип», г.Москва, (1320 рублей), Петрозаводск покупал в С-Петербурге, пока не знаю, в какой конторе (~80$). Эти преобразователи тоже возят в основном «под заказ». ДжойнРоуд покупал в компьютерном магазине, торгующем ноутбуками, примерная цена – 45-50$.

Вопрос 7. Когда вы планируете переход дистрибьюторов на MARS, окончание поддержки Apollo?

Ответ 7. Переход Дистрибьюторов на МАРС будет зависеть от самих Дистрибьюторов, их инвестиционных планов, планов по развитию бизнеса и т.д.

Поддерживать Аполло мы не прекращаем до того момента, пока Дистрибьюторы ведут P&G бизнес на оборудовании Норанд — по плану еще 1 год, максимум 2 года.

Вопрос 8. В норандовских принтерах имеется отсек для бумаги. Существует ли аналогичное приспособление для LX-300+.

Ответ 8. Отсек для бумаги для принтера LX 300+.

В принтере LX 300+ есть тракторный механизм для протяжки перфорированной бумаги (именно этот вариант подачи бумаги тестировался в Петрозаводске), но, к сожалению, для этого принтера не предусмотрено стандартного отсека для бумаги (насколько я поняла, Вас интересует именно отсек для перфорированной ленты бумаги). Бумага просто лежит за принтером.

Ссылка на основную публикацию