МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ размещения и крепления рельсов

Руководителем работ по погрузке рельсов назначается работник ПМС, по должности не ниже дорожного мастера. Рельсы на платформы загружаются, согласно схемы, по заявке технического отдела.

Пакет рельсов для сплошной смены загружается на звеносборочной базе козловыми кранами на сцеп из двух платформ, _______на которые из штабеля рельсов грузятся рельсы, согласно заявке ТО, подошвой вниз (14 шт.) вплотную друг к другу со сдвижкой их на середину шпал перевернутого звена. Рельсы грузят из штабеля, для чего платформы ставят напротив штабеля рельсов и двумя кранами переносят по одному рельсу на ________ с выравниванием торцов рельсов.

Торцы рельсов через болтовые отверстия крайних в пакете рельсов стягиваются специальными стяжками или увязываются проволокой d=6 мм в 6 нитей с последующей их закруткой.

На нижний пакет из 26 рельсов укладываются еще 26 шт. рельсов. После загрузки и увязки пакета (52шт. рельсов).

Для предотвращения расцепки платформ одного пакета рукоятки расцепных рычагов автосцепки должны быть заперты специальными запорами и закручены на проволоку. Формирование пакета из 25 м рельсов, в котором имеются рельсы длиной 12,5 м, допускается при условии укладки их в середину пакета. Укладка их крайними в пакет не допускается. Смещение торцов рельсов верхнего ряда относительно нижнего ряда и нижнего звена при погрузке допускается не более чем на 50 мм. Схема загрузки и закрепления рельсов прилагается.

Рельсы при погрузке на платформы должны захватываться попарно и укладываться симметрично от середины к краям попере­чин. Все рельсы должны грузиться подошвой вниз по три ряда в пакете с укладкой между рядами деревянных прокладок толщиной 30-40 мм. Крайние прокладки должны устанавливаться на расстоя­нии 1-1,5 м от торца пакета. Крайние рельсы нижнего ряда пакета должны быть пришиты к поперечинам из шпал или зафиксированы ограничителями по­перечной сдвижки рельсов при применении металлических попере­чин. Концы других рядов пакета рельсов должны быть стянуты обвязкой.

Порядок укладки рельсов на платфор­мы приведен в таблице

Порядок укладки рельсов Р65 на платформы

Рельсы, поперечины, стойки в пакете Длина рельсов, м
25 12,5
Максимальное количество рельсов типа Р65 в пакете, шт. В том числе:        — в первом ряду (нижнем)        — во втором ряду (среднем)        — в третьем ряду (верхнем) 36   14 12 10 36   14 12 10
Количество металлических поперечин, на которые укладываются рельсы, шт. 4 2
Количество поперечин из шпал, шт. 8 4
Количество деревянных прокладок, шт. 6 3
Количество стяжных цепей, шт. 3 2
Количество стоек, вставляемых в лесные скобы железнодорожных платформ (при отсутствии порталов УСО), шт. 8 4

Формирование пакета из 25-метровых рельсов, образован­ных двумя 12,5-метровыми рельсами, которые соединены накладками, должно производиться со смещением концов смежных рельсов (через один на длину накладок).

Для формирования и крепления пакета рельсов при транс­портировании на платформах рабочего поезда, оснащенных съемным оборудованием типа СО или УСО, должно применяться специальное устройство.

Пакеты рельсов должны быть надежно закреплены стяжны­ми и ограничительными цепями. Для ограничения продольных пере­мещений пакетов, а также рельсов в ярусах, по торцам каждого паке­та устанавливаются два откидных щита. Щиты шарнирно закрепля­ются на раме роликового транспортера.

В рабочем положении (при транспортировании пакета) щит уста­навливается в вертикальное положение и удерживается в нем ограни­чительными цепями.

Наконечники с перевернутых рельсов-лыж должны быть сняты. Пакеты рельсов должны быть закреплены поднятыми упорами обору­дования УСО. Подошвы стянутых обвязками рельсов во всех ярусах должны примыкать друг к другу.

В связи с массовыми отцепками от поездов сцепов из двух платформ из-за расстройства креплений длинномерных рельсов, для предотвращения выдвижения отдельных рельсов из горизонтальных ярусов погрузки штабеля каждый сдвоенный из рельсов ярус увязывать по торцам увязками из проволоки диаметром 6 мм по 6 нитей в каждой увязке. Нити проволоки в увязке (от петли стропы к скобе платформы) не закручивать, но с обязательным обводом концов проволоки вокруг скобы и с их закручиванием вокруг нитей проволоки. При использовании под погрузку. рельсов универсальных платформ каждая средняя секция боковых бортов должна быть закрыта и подкреплена короткой деревянной стойкой.

Спецификация деталей крепления рельсов на  2 –х платформах

№№ п/п Наименование Количество, шт. Вес, кг.
1 Стационарная подкладка    
  Брус 150 х 150 х 1980 ГОСТ 8635-83 4 53
  Брус 50х150х600…800 ГОСТ 8635-83 4 12
2 Остряковые рельсы    
  Рельс Р-50 длина 2770 2 435
  Подкладка Д-65 ГОСТ 8137-25 4 60,8
3 Упор-фиксатор, 2 535
4 Увязка из проволоки диаметр 6 мм в 6 нитей 6 25
5 Брусок 75х150х2200 ГОСТ 2695 -83 4 89,5
6 Брусок 50х150х2000 ГОСТ 2695-83 4 30,6
7 Прокладка 25х100х2000 – брусок ГОСТ 2695-83 4 10,2
8 Хомут из проволоки диаметр 6 мм в 4 нити 4 56
9 Хомут из проволоки диаметр 6 мм в 6 нитей 2
10 Строп диаметр 24 мм, длина 2600…2800 мм 2 40
11 Растяжка диаметр 6 мм в 12 нитей 4 57
12 Торцевая увязка из проволоки диаметр 6 мм в 4 нити 2 25
13 Торцевая увязка из проволоки диаметр 6 мм в 2 нити 6 19
14 Торцевая увязка из проволоки диаметр 6 мм в 2 нити 4 12

Итого: проволока диаметром 6 мм — 194 кг.

Ссылка на основную публикацию