Надежностью работы контактной сети

Надежностью работы контактной сети, не имеющей резервирования, в целом и определяется надежность работы системы электроснабжения.

На диаграмме показано, что второе место по количеству отказов принадлежит нарушениям в работе контактной сети – 90 отказов (это составляет 34 % от общего количества).

В устройствах контактной сети в 2006 году было допущено и наибольшее количество браков в работе – 23 случая (96 % от общего количества браков по хозяйству). Один случай брака в устройствах электроснабжения СЦБ; без брака эксплуатировались устройства специального самоходного подвижного состава и тяговых подстанций.

Для выявления наиболее часто повреждаемых элементов контактной сети бы проведен анализ отказов и браков статистическими методами.

Наибольшее количество отказов было зафиксировано по причине разрегулировки воздушных стрелок контактной сети – 17 случаев, повреждений контактных проводов – 14 случаев, повреждений всех видов высоковольтных изоляторов контактной сети – 14 случаев и повреждений усиливающих проводов – 11 случаев. За 9 месяцев 2006 года допущено 20 случаев брака в поездной и маневровой работе. Анализ браков по хозяйству показывает, что основное количество браков – по 4 случая — было допущено из-за обрыва усиливающих проводов и разрегулировки воздушных стрелок, 3 случая брака – из-за обрывов контактных проводов. По два случая брака – по причине повреждения деталей и разрушения с последующим перекрытием изоляторов. По 1 случаю брака – из-за повреждений струн, опор, шлейфа, кронштейна и прочих устройств. Суммарное количество данных отказов составило 60 % от общего количества отказов и вошло в зону принятия решений по стабилизации положения дел и разработки корректирующих мер.

Надежностью работы контактной сети

Надежностью работы контактной сети

Анализ распределения браков по дистанциям электроснабжения выявил, что наибольший процент брака допущено по дистанциям ЭЧ-3, 8 – по 25 %, по ЭЧ-1, 5, 7, 9 – по 10 %, по ЭЧ-4, 14 – по 5 %, остальные дистанции работали без брака.

За аналогичный период 2006 года по отделениям дороги браки распределились следующим образом: по Санкт-Петербургскому отделению (НОД-3) – 8 случаев брака (40 % от общего количества), по Петрозаводскому отделению – 7 случаев (35 %), по Московскому и Волховстроевскому отделениям – по 2 случая (по 10 %), по Санкт-Петербург – Витебскому (НОД-2), по Петрозаводскому отделению (НОД-5) браков не было.

Как показал анализ, наиболее часто повреждаемые элементы контактной сети — воздушные стрелки, провода, зажимы и детали, изоляторы.

Причинно-следственный анализ повреждения воздушных стрелок контактной сети представлен на диаграммах.

Ссылка на основную публикацию