О порядке определения возвышения наружного рельса в кривых участках пути

В целях обеспечения экономических интересов ОАО «РЖД» для снижения расстройств и износов пути и ходовых частей подвижного состава, вызванных избыточным возвышением наружного рельса в кривых из-за несоответствия установленных и фактически реализуемых скоростей движения, величина возвышения наружного рельса в кривых должна устанавливаться на основе технико-экономических расчетов. С этой целью:

  1. Установить порядок раздельного определения на дорогах:
  2. максимально возможных допускаемых скоростей по параметрам устройства и типу верхнего строения пути, а также конструкционным скоростям обращающегося на участке подвижного состава на основе показателей взаимодействия в соответствии с действующими «Нормами допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм»;
  3. максимальных для расчета возвышения скоростей движения, принимаемых по тяговому расчету для самого скорого пассажирского Vmax пасс. и грузового Vmax гр. поезда; расчет производится на основе допускаемых скоростей движения с учетом постоянно действующих и длительных ограничений скорости. Полученные значения округляются в большую сторону до величин кратных 5 км/ч.
  4. Величину  возвышения   определять  по  утвержденным  величинам Vmax пасс. и Vmax гр., величинам радиусов кривых, занесенным в базу данных путевого хозяйства, с учетом минимальных скоростей движения грузовых поездов в соответствии с «Руководством по определению возвышения наружного рельса в кривых» (Приложение 1).
  5. Величина минимальной скорости грузовых поездов для расчета возвышения определяется в соответствии с «Руководством» и утверждается Приказом по дороге.
  6. В случаях, когда по результатам расчета возвышения в соответствии с «Руководством» возникает необходимость ограничения Vmax пасс. по технико-экономическим соображениям производится повторный тяговый расчет с учетом полученных ограничений и если полученные потери времени могут быть компенсированы в графике в пределах поездо-участка, эти скорости утверждаются для расчета возвышения. В противном случае величина возвышения и скорости самого скорого пассажирского поезда увеличиваются в пределах нормативов безопасности движения.
  7. Полученные величины возвышения и максимальных скоростей пассажирских и грузовых поездов утверждаются приказом Начальника железной дороги как установленные. Превышение установленной скорости не допускается.
Ссылка на основную публикацию