О повышении эффективности работ по текущему содержанию железнодорожного пути и искусственных сооружений

На сети железных дорог длительный период времени неудовлетворительно решаются вопросы планирования и организации  работ при текущем содержании пути.

Рекомендации Департамента пути и сооружений, направленные  письмом от  4 апреля 2005 года  № ЦП-14/11 «О повышении эффективности работ по текущему содержанию железнодорожного пути и искусственных сооружений»   до  настоящего времени не выполнены.

Проверками установлено, что система ежедневного планирования работ и учета их фактического выполнения на дистанциях пути носит формальный характер и не дает положительных  результатов. Вызывает сомнение достоверность передаваемой дежурному дистанции пути информации; качество выполняемых работ не соответствует требуемым нормативам, низкое выполнение норм выработки, потери, связанные с организацией и производством путевых работ составляют до 15% рабочего времени, при этом растут непроизводительные расходы.

В целях повышения эффективности использования рабочего времени при текущем содержании пути и искусственных сооружений, снижения непроизводительных затрат, улучшения состояния пути, повышения уровня безопасности движения поездов и работающих в зоне повышенной опасности, п р и к а з ы в а ю:

1. Заместителям начальников железных дорог по пути, начальникам служб пути, заместителям начальников отделений железных дорог по инфраструктуре, заместителям начальников отделений железных дорог по пути, начальникам отделов пути:

1.1. Приказом по железной дороге определить рабочие места передачи информации с линейных участков дистанции пути (по аналогии передачи информации с регистраторов дефектоскопистов) и в срок до 15.12.2007  обеспечить установку программы АСУ-П по ежедневному планированию и выполнению работ на текущем содержании пути, определить  порядок ввода данных и ответственных лиц за достоверность передаваемой информации.

 Об исполнении доложить в Департамент пути и сооружений до 20.12.2007.

1.2. В срок до 20.12.2007 организовать в службе пути обучение начальников технических отделов, ведущих инженеров, инженеров по организации и нормированию труда по работе с программой АСУ-П АРМ дежурного дистанции пути и вопросам, изложенным в настоящем приказе.

Потребовать от начальников дистанций пути и проконтролировать проведение аналогичной работы по обучению с бригадирами пути, дорожными и старшими дорожными, мостовыми мастерами, мастерами по земляному полотну, техниками и инженерно-техническими работниками.

1.3  В срок  до 15.12.2007 проверить дистанции пути, околотки на предмет наличия Типовых технически обоснованных норм времени на работы по текущему содержанию пути, земляного полотна и искусственных сооружений,  Правил и технологии выполнения основных работ при текущем содержании пути, технологических карт, инструкций. При необходимости организовать тиражирование и их выдачу.

1.4. Начиная с 1.01.2008 на всех дистанциях пути организовать переход на автоматизированный учет ежедневного планирования и выполнения работ в строгом соответствии с:

 а)  руководством по планированию, контролю, анализу и оценке работ,

 выполняемых при текущем содержании железнодорожного пути, земляного полотна и искусственных сооружений (приложение № 1);

 б) журналом ежедневного планирования и учета выполнения работ на:

 линейных отделениях линейного участка (приложение № 2), линейных участках (приложение № 2.1), при участковой форме организации труда (приложение № 2.2);

в) анализом ежедневного планирования и учета выполнения работ на  участке (приложение № 3);

г) анализом ежедневного планирования и учета выполнения работ по дистанции пути (приложение № 4);

д) анализом ежедневного планирования и учета выполнения работ в

 цехе по содержанию искусственных   сооружений (приложение № 5);

ж) анализом ежедневного планирования и учета выполнения работ в цехе по содержанию земляного полотна (приложение № 6);

з) рекомендациями по ведению суточного анализа работы дистанции пути  (приложение № 7);

и) наряд – заданием (приложение № 8);

к) планом работы линейного  участка (приложение № 9).

1.5. Ежедневное планирование и  выполнение  работ, осуществляемые в  дистанциях пути,  с  1.01.2008 отменить.

1.6. В срок до 20.12.2007 ознакомить с настоящим приказом и приказом по дороге всех работающих в хозяйстве пути дороги.

1.7. К работе по контролю за исполнением настоящего приказа привлечь командный состав служб пути, отделов пути, путеобследовательских станций. При подведении итогов работы дороги за месяц отдельным вопросом рассматривать исполнение данного приказа.

2. Начальникам дистанций пути:

а) по получению настоящего приказа организовать детальное его изучение с  бригадирами пути, дорожными, старшими дорожными мастерами и инженерно-техническими работниками и  начиная с 1.01.2008 планирование и учет выполнения работ производить в строгом соответствии с приказом.

б) приказом по дистанции пути  назначить ответственных лиц, а в случаи их отсутствия, работников исполняющих их обязанности, за ежедневный ввод данных по каждому рабочему месту передачи информации в программе АСУ-П, обеспечив дежурного дистанции пути полной информацией о выполнении работ  по дистанции пути.

в)  в срок до 15.12.2007  проанализировать выполняемые за год работы по текущему содержанию пути и сооружений и с учетом местных условий определить перечень основных работ, рассчитать норму выработки  одного человека на 1  и 8 часов работы;

г)  для  контроля за  работой  путевых бригад,  выполнением норм выработки и установленных заданий, перечень  работ выдать каждому бригадиру пути, дорожному мастеру, старшему  дорожному мастеру, начальнику  участка, технику участка,  всем причастным  руководителям и специалистам  дистанции пути под роспись. Все  вышеперечисленные работники должны иметь при себе  данный перечень работ постоянно;

д) анализировать работу дистанции пути и принимать решения в соответствии с рекомендациями, изложенными  в приложении № 7;

е)  организовать ежесуточный и  нарастающим итогом на текущий день учет объемов выполняемых работ при текущем содержании  железнодорожного пути и искусственных сооружений  в соответствии с нормами выработки   (приложения № 2, 2.1, 2.2,3,4,5,6);

ж) организовать  заполнение суточного анализа работы дистанции пути (приложение № 7);

з) в случаях  невыполнения установленных заданий и норм выработки,   нарушениях технологии работ  принимать  оперативные  меры  по устранению недостатков   с  изданием  приказа  по дистанции пути;

и) еженедельно  лично  проводить    внезапные  проверки  соблюдения правил производства и технологии работ путевыми бригадами с привлечением всех руководителей дистанции пути,  инженеров по организации и нормированию труда, экономистов, специалистов технического  отдела,  председателей профкомов;   

 к)  обеспечить  выдачу  наряд-задания  каждому дорожному мастеру и бригадиру пути на обслуживаемый участок с указанием границ, протяженности,  технической  характеристики  пути и сооружений, расчетного  и  планового  контингента, аккордной суммы (приложение № 8);

л) ежемесячно подводить итоги использования рабочего времени на работах по текущему содержанию пути и сооружений, принимать меры по снижению непроизводительных затрат за счет улучшения организации работ и эффективного использования машин и механизмов;

м) силами инженеров по организации и нормированию труда, специалистов технического отдела  установить порядок ежедневного  анализа работы околотков и цехов дистанции пути на основе учета  выполненных  объемов  работ. 

3. Поручить директору ВНИИАС  МПС России (по согласованию) обеспечить доработку линейного, дорожного и сетевого уровней АСУ-П в части ежедневного планирования, учета, контроля за выполненным объемом работ, анализа и проверки  качества выполняемых работ в соответствии с утвержденными документами (Приложения №№ 1-9) и установку их до 15.12.2007 на дорогах.

4. Контроль за исполнением  возложить на первого заместителя начальника Департамента пути и сооружений. 

Ссылка на основную публикацию