Основные проблемы эксплуатации карьерных экскаваторов типа «прямая мехлопата»

Высокая интенсивность ведения горных работ как вскрышных, так и добычных работ, обуславливается высокой нагрузкой на все узлы и металлоконструкции карьерных экскаваторов типа «прямая мехлопата», в том числе опорно-поворотное устройство.

Стратегии производственных служб при проведении горных работ сокращают время на обслуживание экскаваторного оборудования и увеличивают фактическое использование экскаватора, сокращая время на смазку узлов во время смены и уменьшением объёмов плановых и текущих ремонтов. Всё это приводит к нарушениям инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию экскаваторного оборудования, и соответственно оказывает влияние на качество указанных операций.

В настоящее время в связи со сложившейся экономической ситуацией, на горных предприятиях установлено значительное отставание вскрышных работ от добычных. Для более быстрого оправдания затрат на добычу отчётной единицы угля (тонна) производственными службами угольных разрезов Кузбасса экскаваторы эксплуатируются с нарушениями требований инструкции по эксплуатации экскаваторов, т.е. с превышением уклона рабочей площадки.

В ходе проведения экспертных обследований карьерных экскаваторов на угольных разрезах Кузбасса установлено, что практически все экскаваторы при ведении подготовительных (вскрышных) работах и выемке угля при последующей погрузке в автомобильный транспорт работают с превышение уклона, регламентированного заводом-изготовителем в 20.

Прямая мехлопата
Прямая мехлопата

Анализ использования парка ЭКГ предприятий ЗАО «Русский уголь», а именно разрезов «Задубровский» и разрез «Евтинский» и хронометражные наблюдения установили, что для скорейшего получения угля экскаваторы устанавливают с превышением уклона рабочей площадки экскаватора, а именно около 40% времени работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector