Оценка результативности и эффективности внедрения СМК на пилотных полигонах железных дорог

Потребители и глобальная конкуренция меняют стиль ведения бизнеса всюду в мире. В условиях предстоящего масштабного выхода на международный рынок транспортных услуг, в том числе в евроазиатскую транспортную систему, ключевое значение приобретает готовность открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к предоставлению конкурентоспособных и безопасных услуг. Это обстоятельство требует разработки и реализации активной стратегии в области повышения качества оказываемых услуг и эффективности перевозок для формирования неценовых конкурентных преимуществ.

Слово «качество» обозначает здесь качество продукции и услуг. В широком же смысле, однако, оно также означает качество процессов и работы, в результате которой производится эта продукция или услуга. Мы можем называть первое качеством результатов, а второе – качеством процессов. Согласно этому определению, качество пронизывает все фазы деятельности ОАО «РЖД», а именно процессы разработки, проектирования, производства, продажи и обслуживания продукции и услуг. В этой связи качество услуг приобретает особое значение. А именно улучшение качества работ в каждом звене ОАО «РЖД» наряду со снижением издержек — главный путь к успешному удовлетворению всего комплекса потребностей заказчика и обеспечению конкурентоспособности, т.е. возможности реализации на рынке.

Исходя из стандартного единого понимания качества как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности, управление качеством – это управление показателями качества. В общем виде управление качеством продукции – планомерный процесс воздействия на производство с целью достижения оптимального уровня качества изделий.

Система управления качеством должна обеспечивать такой процесс производства, при котором не может быть допущен брак и выход дефектной продукции. Смысл эффективно функционирующей системы качества – в проведении необходимых профилактических действий, в предупреждении отклонений, а не в их исправлении.

Система менеджмента качества представляет собой достаточно сложную многоплановую и многоуровневую систему. Создание такой системы невозможно без учета общих системных принципов, рассматриваемых в теории систем. Это касается не только самой системы, но и всех её подсистем, которые также являются системами, но более низкого уровня.

Говоря об актуальности тематики функционального проекта «Оценка состояния работы технических средств хозяйства СЦБ и энергетики Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» на основе внедрения инструментов и подходов управления качеством», следует отметить, что в современных условиях ключевым направлением развития корпоративной структуры холдинга «РЖД» является повсеместное внедрение системы менеджмента качества.

Настоящий проект разработан на основе в развитие функционального проекта начальника Октябрьской железной дороге В.В. Степова «Оценка результативности и эффективности внедрения СМК на пилотных полигонах железных дорог».

Целью представляемого функционального проекта является: оценка состояния работы технических средств хозяйства СЦБ и энергетики Октябрьской железной дороги – филиала «РЖД» на основе внедрения инструментов и подходов управления качеством.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

  • осознать роль и место проекта;
  • выбрать базовое направление для реализации проекта;
  • разработать процессную модель функционирования хозяйств СЦБ и энергетики Октябрьской железной дороги;
  • выявить меры по снижению нарушений работы устройств СЦБ и энергетики;
  • провести анализ ключевых внутренних и внешних факторов, влияющих на показатели деятельности хозяйств СЦБ и энергетики;
  • оценить состояние работы технических средств хозяйств СЦБ и энергетики, на основе внедрения инструментов и походов управления качеством.
Оценка результативности и эффективности внедрения СМК на пилотных полигонах железных дорог
Оценка результативности и эффективности внедрения СМК на пилотных полигонах железных дорог

При разработке проекта использованы материалы функциональных стратегий ОАО «РЖД», материалы ряда комплексных научно-технических проектов ОАО «РЖД» и результаты исследований в области структурного реформирования, менеджмента качества, стратегического менеджмента, организационного развития и управления изменениями.

Ссылка на основную публикацию