Положение о взаимодействии предприятий Дирекции по ремонту пути, службы пути, Дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин при производстве ремонта железнодорожного пути

Предприятия путевого хозяйства, участвующие в выполнении ремонта железнодорожного пути обязаны четко исполнять требования Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути ПОТ РО 32-ЦП-652-99, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ ЦП-485.

Закрытие перегона  для производства ремонта железнодорожного пути в условиях закрытого перегона пути производится  по приказу руководства дороги (первого  заместителя начальника дороги  НЗ-1, начальника отделения).

О предстоящем закрытии перегона  начальник отделения  не позже, чем за сутки уведомляет   руководителей работ   ПМС, ПЧ, ДПМ.

Ежедневно руководители ПМС, ПЧ, ДПМ при планировании работ определяют количественный состав монтеров пути, сигналистов  ПЧ, привлекаемых на выполнение ремонтных  работ, путевые машины, задействованные  в технологическом процессе.

    Ответственным лицом за обеспечение безопасности работающих при выполнении работ с применением путевых машин и механизмов должен быть руководитель работ, назначаемый начальником структурного подразделения: при работах, выполняемых ПМС, — начальником ПМС; при работах, выполняемых дистанцией пути, — начальником дистанции пути.    ( п.2.4.1. ЦП-652).

Путевые машинные станции обязаны:

В период подготовки к летне-путевым работам:

На участки,   планируемые для выполнения  ремонтных работ, определяют места и составляют схемы дислокации полевых колонн, разрабатывают  схемы движения автотранспортных средств.

В случае выполнения ремонтных работ в условиях плохой видимости ( в крутых кривых, в глубоких выемках,  лесистой местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость) запросить в дистанции пути перечень  участков с плохой видимостью,  схемы ограждения на каждый участок.

Изучить с руководителями работ, сигналистами порядок ограждения на участках с плохой видимостью, изучают схемы ограждения предоставленные ПЧ.

За трое суток до выполнения работ начальник путевой машинной станции предоставить  в Дирекцию по ремонту пути доклад о готовности к выполнению работ. В доклад включить    вопросы готовности ПМС к выполнению работ, назначение  лица из числа первых руководителей, ответственного за обеспечение  безопасных условий труда, соблюдение  требований  по безопасности движения  поездов.

В период выполнения работ ежедневно проводить одним  из первых руководителей ПМС  целевой инструктаж руководителям путевых работ ( ответственным)  с оформлением записи в специальном журнале.

Сменный диспетчер ПМС ежедневно обязан: 

-вести  учет выдачи предупреждений в журнале с графами: дата выдачи, км, перегон, наименование работы, время действия, №   подписного, Ф.И.О. выдавшего предупреждения. 

-осуществлять  контроль за движением  хозяйственных поездов, ЖДСМ,

— вести  учет объемов  выполненных работ.

   Руководитель (ответственный) путевых работ должен проводить  целевой инструктаж руководителям ПЧ, поступающим в распоряжение ПМС.

  При работе на участках с плохой видимостью выполнять ограждение по схеме, предоставленной ПЧ, выставлять дополнительного сигналиста.

При работе с путевыми машинами:

-Возложить ответственность за соблюдение требований безопасности (в том числе пожарной) персоналом, обслуживающим машину, на начальника путевого комплекса, начальника машины, инженера-технолога или машиниста путевой машины.

-Назначить руководителя работ ни ниже бригадира пути, обученного  и аттестованного в знании раздела 2 «Требования  безопасности к производственным процессам на перегонах и станциях»   ЦП 652, имеющего удостоверение по охране труда.

-Руководитель работ обязан ознакомить  бригады путевых машин с местными условиями, с местами плохой видимости на участке производства работ.

-Выставить сигналиста для оповещения руководителя работ, машиниста локомотива, машиниста ЖДСМ, всех работающих на ж.д. пути о приближении поезда.

-Осуществлять руководство работой монтеров пути, выполняющих  дополнительные операции при работе с ЖДСМ.

-Не допускать случаев выхода  на соседний путь работниками, задействованными в технологическом процессе.

Дистанции пути обязаны:

По заявке руководителя  ПМС выдавать  предупреждения на поезда: об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов.

В случае выполнения ремонтных работ в условиях плохой видимости ( в крутых кривых, в глубоких выемках,  лесистой местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость) дистанции пути предоставляет  Путевой машинной станции,  Дорожным  путевым эксплуатационным ремонтным мастерским: перечень  участков с плохой видимостью,  схемы ограждения на каждый участок.

В исключительных случаях, по распоряжению начальника службы пути, разрешается выделять работников дистанций пути в помощь ПМС  для производства путевых работ.

При получении распоряжения от начальника службы пути, начальник дистанции пути должен в суточный срок издать приказ с пофамильным списком монтеров пути, направляемых на ремонтные работы, указать фамилию руководителя работ от дистанции пути. В приказе отразить порядок доставки работников к месту работ и обратно, режим труда и отдыха, определить срок, на который привлекаются данные работники.

Руководитель работ от дистанции пути обязан:

-Провести целевой инструктаж на выполняемую работу.

-Обеспечить СИЗ, исправным инструментом, средствами оповещения.

-Назначить монтера пути, имеющего право исполнять обязанности сигналиста, для наблюдения за приближением поездов к месту работ и своевременного оповещения работников.

  Дорожные путевые эксплуатационные ремонтные мастерские обязаны:

  Обеспечить исполнение требований:

 «Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов и безопасного передвижения  машин тяжелого типа и хозяйственных поездов к месту производства работ и обратно, технике безопасности при  производстве работ в «окно», на закрытом перегоне» утв. НЗП . 20.04.01.

«Положение  о порядке  выпуска железнодорожных строительных машин на линию», требования которого обязательны для всех работников предприятий  путевого хозяйства, связанных с эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом  железнодорожных строительных машин» утв. НЗП 19.11.01

 Бригады ЖДСМ по прибытию на участок производства  ремонта железнодорожного пути  обязаны выполнять распоряжения  руководителя ПМС.

Приступить  к выполнению работ при наличии аттестованного руководителя работ, сигналиста. Во время работы путевых машин не допускать выход на соседний путь руководителя  работ и обслуживающей бригаде.  

Ссылка на основную публикацию