Повреждения воздушных стрелок

Как видно из диаграмм, повреждения воздушных стрелок происходят в большинстве случаев из-за нарушений технологической дисциплины – 27 случаев (96,5 % от числа всех повреждений) и только 1 случай (3,5 %) — по вине смежных служб. Нарушения технологической дисциплины – это некачественная регулировка (14 повреждений), некачественные осмотры (7 повреждений), отсутствия опыта персонала (3 повреждения), недостаточность обучения (2 случая) и нарушение технологии монтажа (1 случай).
Другие составляющие элементы контактной сети, на долю которых приходится большой процент отказов и браков в работе, — контактные и усиливающие провода.

Наибольшее количество повреждений контактных проводов происходит по вине смежных служб – 15 случаев (9 – по вине службы Т и 6 – по вине службы ПРИГ).

Количество повреждений усиливающих проводов распределилось поровну между влиянием метеоусловий и нарушением технологии монтажа (по 6 случаев повреждений). Недостатки эксплуатационной работы послужили причиной 3 случаев повреждений усиливающих проводов.

Основные виды повреждений контактных и усиливающих проводов – пережоги, механические разрушения и обрывы, касание заземленных частей, нарушение габарита.

Элементы контактной сети – зажимы и детали в процессе эксплуатации чаще всего выходят из строя по причине заводского брака, вызывающего механические разрушения и обрывы, износа и старения; выскальзывание проводов связано большей частью с недостатками эксплуатационной работы, также наблюдается небольшой процент влияния метеоусловий.

Проанализируем влияние на отказы работы контактной сети еще одного элемента – изоляторов.

Наибольшее количество повреждений происходит по причине износа и старения изоляторов (9 случаев) и заводского брака (6 случаев). В меньшей степени на количество повреждений влияют недостатки эксплуатационной работы (3 случая) и метеоусловия (2 случая).

Доли составляющих причин повреждений изоляторов следующие: механические разрушения изоляторов на 30 % зависят от износа и старения, на 20 % — от заводского брака, на 10 % — от недостатков эксплуатационной работы. На количество пробоев и перекрытий в большей степени влияет износ и старение элементов – 25 %, заводской брак и метеоусловия – по 10 % и незначительная доля данных повреждений приходится на недостатки эксплуатационной работы – 5 %. Анализ выхода из строя различных типов изоляторов показал, что чаще всего выходят из строя изоляторы врезные НСФТ на воздушном промежутке и в анкеровках, фиксаторные фарфоровые – по 5 случаев из 20 (по 25 %), изоляторы врезные на воздушном промежутке, подвесные фарфоровые, консольные фарфоровые – по 3 случая (удельный вес – по 15 %), причем влияющие составляющие – это фактор старения (9 случаев) и заводской брак (6 случаев), больше всего повреждались врезные (НСВФт) и фиксаторные фарфоровые изоляторы.
Выработанные корректирующие действия меры позволят снизить количество отказов в работе технических средств, и, как следствие, браков в работе.

Корректирующие меры, принятые в 2007 году:

  1. Произведена корректировка учета всех воздушных стрелок по службе с определением наиболее ответственных с включением мер по их модернизации.
    За 10 месяцев текущего года проведена проверка состояния, регулировка и ремонт воздушных стрелок в количестве 7323 штуки (79,6 % от годового задания, в том числе по главным путям станций в количестве 5103 штук (88,2 % годового плана) и выполнена модернизация 247 штук воздушных стрелок (76,2 % годового задания);
  2. Произведена замена 17,28 км изношенного контактного провода (42,1 % годового задания) и 13,853 км несущего троса (30,8 %). Выполнение цели отстает от плана из-за отсутствия поставок по квартальным заявкам;
  3. Для повышения надежности работы изоляторов в 2007 году организована приборная диагностика изоляторов переменного тока, выявлены все места установок старотипных изоляторов типа П-4,5 и VKL, а также ненадежных секционных изоляторов типа ИС-1-80-27Ю5 в знакопеременных зонах и секционных изоляторов ИС-2-80-3,3. первые три позиции включены в годовой план под полную замену как класс оборудования, при этом за 9 месяцев 2007 года выполнена замена 20,070 тыс. штук (79,8 % годового плана) изоляторов контактной сети, в том числе 16, 727 тыс. штук (79,1 %) тарельчатых и 3,343 тыс. штук стержневых (83,6 %), проведена замена 109 секционных изоляторов и выполнена диагностика фарфоровых изоляторов тарельчатого типа в количестве 16,745 тыс. штук (83,7 %).
  4. Для снижения повреждений усиливающих проводов, допущенных в первые месяцы 2006 года, была произведена установка защитных изолированных профилей в местах прохода усиливающих проводов в ИССО и возможных приближений к заземленным частям. На 01.10.2007 года произведен монтаж 28 штатных полимерных изолирующих профилей на усиливающие провода (45,9 % от годового плана), раскатка 1,3 км усиливающих проводов (65,0 % от годового задания), установка 1379 штук электросоединителей (46,0 %).

В результате проведенных мероприятий удалось стабилизировать положение дел. Из зоны принятия решения удалось вывести повреждения воздушных стрелок и усиливающих проводов. Исключением остались на данный момент высокий процент повреждений контактных проводов.

За 9 месяцев 2007 года по хозяйству электроснабжения было допущено 89 отказов в работе устройств контактной сети, в том числе 14 случаев брака в поездной и маневровой работе. По дистанциям электроснабжения браки распределились следующим образом: 3 случая брака по ЭЧ-1 (21,4 %), по 2 случая по ЭЧ-4, 7, 8 ( по 14,3 %), по 1 случаю брака по ЭЧ-3, 5, 9, 12, 14 (по 7,1 %).

Корректирующие меры на 4 квартал 2007 года.

  1. На 01.09.2007 года в зону принятия решения по стабилизации положения дел по обеспечению безопасности движения и разработки корректирующих мероприятий попадают случаи повреждений контактных проводов – 18 случаев или 20 %, повреждений звеньевых струн – 13 случаев (14 %), повреждений зажимов и деталей контактной сети – 11 случаев (12 %) и повреждения несущих тросов – 9 случаев (10 %).
  2. Данные цели найдут свое решение при рассмотрении титула капитального ремонта на 2008 год.
  3. За 9 месяцев2007 года достигнуто снижение отказов техническитх средств на 11,5 %. В том числе по устройствам контактной сети на 44 %, случаев брака в работе- на 30 %. Поставленные цели на данный период работы службой электрификации и электроснабжения в целом выполняются.
  4. Для организации действенного контроля за работой подрядных организаций на участках реконструкции и обновления запланировано открытие дополнительных должностей заместителей начальников дистанций по строительству в Московской, Бологовской, Тверской, Санкт-Петербург — Московской, Санкт-Петербург – Балтийской, Санкт-Петербург – Финляндской и Мгинской дистанциях электроснабжения, на данный момент проводится согласование на увеличение штатного расписания в данных дистанциях в отделениях дороги.
  5. Также разработан «Регламент по приемке выполненных работ подрядными организациями», на основании существующих нормативных документов, где определен порядок подготовки к проведению, учет выполненных работ, проверка соответствия с предоставлением и согласованием планов проведения работ (ППР), заведены журналы учета выполненных работ подрядными организациями в районах контактной сети, где фиксируется объем выполненных работ, отступления и недоделки. Установлен единый порядок приемки выполненных работ и открытия путей перегонов и станций заместителем начальника дистанции электроснабжения только после доклада от представителя дистанции, обеспечивающего электробезопасность подрядной организации и приемку выполненных работ. Разработан единый приказ по дистанциям электроснабжения об организации данной работы, лица, имеющие право приемки работ очередной раз прошли аттестацию, что позволит поднять на более высокий уровень качество приемки выполненных работ подрядными организациями.
  6. Для предотвращения повторного попадания воздушных стрелок в зону принятия решения службой электрификации и электроснабжения дано указание дистанциям электроснабжения на проведение работ по замене шплинтов в зажимах КС-049, установленных в ограничительных накладках воздушных стрелок.
  7. На 01.10.2007 года в целом по хозяйству выполнена комплексная проверка состояния и ремонт 3819,36 км контактной подвески на главных путях (90 %), диагностирование состояния 19372 шт. железобетонных предварительно напряженных опор (90,5 %), замена фиксирующих зажимов КС-049 в количестве 3275 шт., заменено 582 шт. трубчатых тяг консолей, произведена комплексная диагностика понизительных и тяговых трансформаторов, заменено 229,3 км проводов воздушных линий автоблокировки, продольного электроснабжения, ДПР, произведена замена 989 опор воздушных линий всех назначений, выполнено усиление 9,532 км фидерных и отсасывающих линий.
  8. В целях укомплектования штата разработана программа по закреплению кадров и снижению текучести в хозяйстве на 2 полугодие;
  9. Для повышения заработной платы работникам основных производственных групп проблемных дистанций до конкурентоспособного уровня определен дополнительный фонд оплаты труда по Санкт-Петербург — Витебскому (НОД-2) и Санкт-Петербургскому (НОД-3) отделениям дороги в размере 1 млн. руб.;
  10. Введено в действие положение о присвоении классных знаний работникам хозяйств с соответствующей надбавкой к заработной плате.
Ссылка на основную публикацию