Рекомендации по ведению суточного анализа работы дистанции пути

  1. Общие положения

Суточный анализ работы дистанции пути предназначен для использования начальником дистанции пути или его заместителем, временно исполняющем его  обязанности, при решении следующих задач:

анализ деятельности дистанции пути за отчетные сутки и  выработка оперативных решений по регулированию деятельности дистанции;

планирование работы дистанции пути на предстоящие сутки, подготовка и проведение  ежедневных планерных совещаний, согласование и оценка выполнения  ежедневных планов работы  подразделений дистанции.

Целью  ведения единой формы «Суточного анализа о работе  дистанции  пути»  является  повышение качества оперативного управления  дистанцией пути.

Суточный анализ  составляется дежурным дистанции пути по предоставляется начальнику дистанции пути или его заместителю, временно исполняющему его  обязанности,   не позднее 6-00 местного времени следующего дня.  Копии суточного анализа предоставляются начальнику технического отдела (сведущему инженеру) и инженеру по организации и нормированию труда.

Форма суточного анализа  о работе дистанции пути и инструкция по его составлению приведены в приложении.

  • Порядок   ведения   суточного анализа

Плановые значения данных суточного анализа  заполняются дежурным   дистанции пути  на основе плана суточной работы дистанции, согласованного на утреннем планерном совещании, которое проводит ПЧ или его заместитель.

 Фактические (исполненные) значения данных   заполняются на основе отчетов, переданных по электронной почте техниками участков и докладов мастеров. Перечень, наименование и структура записей журналов должны соответствовать установленной форме суточного доклада.

Данные ведутся в электронном виде. Данные электронных журналов записываются в централизованную базу данных путевого хозяйства железной дороги (СБД-П ИВЦ дороги). Данные о суточных предупреждениях, отказах технических средств пути, задержках поездов автоматически заполняются в БД АРМД ПЧ из БД ГИД ЦУПР (ЕЦДУ). Данные о браке в работе автоматически заполняются из БД МАСУ БД железной дороги. Метеоданные автоматически заполняются из БД «Метео».

          3. Форма суточного анализа  о работе дистанции

Суточный анализ состоит из 14-ти таблиц, которые или склеиваются между собой или наклеиваются с двух сторон на лист формата А1 (594-841 мм).

На лицевой стороне расположены таблицы 1-6, в верхнем левом углу указывается  дата  заполнения и  фамилия  дежурного  дистанции пути,  в верхнем правом углу  место  для  утверждения  начальником  дистанции пути. В нижней части  место  для подписи  начальником  технического отдела  (сведущим  инженером)  и  инженером  по  организации и нормированию труда.

На оборотной стороне суточного анализа  расположены таблицы 7-14.

Инструкция о порядке составления суточного анализа о работе дистанции пути

Суточный анализ о работе дистанции пути составляется за отчетные сутки (по состоянию на 24-00 часа) дежурным дистанции пути. Предварительный вариант подготавливается и передается по смене предыдущим дежурным.

Данные суточного анализа ведутся в электронном виде, анализ  формируется и распечатывается в соответствии с Руководством пользователя, утвержденным ЦП. При отсутствии специальной программы суточный анализ  формируется  с помощью стандартной  электронной таблицы (типа Microsoft Exel).

Таблица № 1 «Выполнение ремонтно-путевых работ»

Заполняется     по каждому  линейному участку, бригаде, цеху.

Работы  подразделяются  на  4  вида:             

  • капитальные (ремонт пути),
  • текущее содержание   бесстыкового  пути,
  • текущее содержание пути звеньевого пути 
  • сезонные работы.

Выполненные  работы записываются  в соответствии с приложением    № 4, 5,6  за  сутки и  нарастающим итогом  с начала месяца, с начала года.

Таблицы  № 2 «Метеоданные»

Таблица заполняется по телеграмме дорожной метеостанции. Для территории в границах ПЧ записываются  температура воздуха  и  сведения об ожидаемых  осадках  в  соответствие  с  прогнозом  погоды. В строках   «снег»,  «дождь»  указывается количество ожидаемых осадков в мм, «ветер» — направление и скорость ветра, «туман» — видимость в метрах.

При отсутствии вышеуказанных явлений    ставятся прочерки. 

Данные о температуре рельсов  сообщаются  дежурному дистанции пути закрепленными  работниками температурных постов,  где установлены термометры для измерения температуры рельсов,   через каждые 4 часа.

Температура рельсов записывается  для каждого температурного поста,   с указанием станции его местонахождения.

Таблица  № 3 «Анализ рабочего  времени»

Заполняется дежурным  дистанции пути в соответствии с приложениями №2,2,1,2,2, 5,6 .

Таблица  № 4 «Работа путевых машин»

Плановые данные о работе  машин   в границах дистанции пути,  заполняются на вечернем планерном совещании  и  уточняются  на  утреннем.

Сведения о фактической выработке  заполняются  по докладу руководителя работ  в соответствии  с  выполненными объемами  после  завершения  работы  техники  или  на вечернем планерном совещании.

Таблица  № 5 «Поступление и отгрузка грузов»

Заполняется  в  случаях   поступления  и  отгрузки   грузов (материалы верхнего строения пути, балласт,  уголь,  топливо,  механизмы и инструмент).

Таблица  № 6  «Выполнение планов по текущему содержанию пути»

Заполняется ежесуточно. Графа «годовой план» заполняется один раз в год и корректировке не подлежит, графа «график»  изменяется один раз в месяц  в соответствии с утвержденными графиковыми заданиями. Наименования работ и плановые задания берутся из утвержденных «Планов по организации текущего содержания пути», утвержденных НЗП.

 Таблица № 7 «Заявка на предоставление  «окон», локомотивов

Заполняется  в соответствии  с заявками руководителей работ и  по  факту  предоставления  «окон»  и  локомотивов   для работы  с  путевыми машинами. Информацию о предоставлении «окон» и выделении  локомотивов дежурный  узнает  установленным порядком  из телеграмм,  в  отделении  дороги, ЕДЦУ,  о чем уведомляет руководителя работ.

Таблица  № 8 «Длительные предупреждения»

В таблице приводятся данные о  наличии длительных  предупреждений об ограничении скорости движения поездов, срок  действия которых  превышает 10 суток и которые должны быть утверждены приказом начальника дороги.

Таблица заполняется из  журнала  регистрации предупреждений об ограничении скорости движения поездов, действующих более отчетных суток формы  ПУ-84.

Таблица  № 9  «Дневные предупреждения»

Заполняется  на основании  заявок на выдачу предупреждений «о бдительности» на   предстоящие работы и подтверждений об их выдаче, оформленных установленным порядком.

 Заявки на выдачу предупреждений должны быть зарегистрированы в «Журнале заявок на выдачу предупреждений».  

Таблица № 10 «Неисправности  технических  средств,  брак в  работе»

Заполняется   по случаям    отказов   технических  средств   или  брака в работе,   вызвавших ограничение скорости или закрытии движение или нарушение безопасности движения поездов или задержку поезда более  часа.  Данные по отказам заполняются в базу данных АРМД-ПЧ СБД-П ИВЦ дороги по системе ПСО в автоматическом режиме репликации в тоже время и в том же объеме, как они передаются дежурным инженером ЦУПР (АРМ ГИД) в  централизованную базу данных ГВЦ ОАО «РЖД». АСУЖТ.  

По докладу дорожного мастера в конце рабочего дня передаются следующие фактические данные:

-время   выполнения   неотложных работ по  устранению отказов пути, ФИО руководителя работ и ФИО должностного лица,  выезжавшего  на  расследование случая. 

 Таблица  № 11 «Работа диагностических средств»

Состоит из двух частей. В первой учитывается работа диагностических средств дистанции (дефектоскопные и путеизмерительные тележки и автомотрисы). Во второй учитываются данные об обнаруженных неисправностях и отказах.

 Плановые данные о работе средств диагностики заполняются на основании  утвержденных календарных графиков их работы. Фактические данные о работе за отчетные сутки заполняются по докладам руководителей бригад, сопровождающих средства диагностики.

Данные  о  выявленных неисправностях  заносятся в таблицу по докладам должностных лиц, сопровождающих диагностические средства,  и незамедлительно  сообщаются  руководителям дистанции пути. В том числе в этой части таблицы записываются неисправности и отказы пути, выявленные средствами диагностики, подчиненными П и ЦП (вагоны-путеизмерители, вагоны-дефектоскопы),  а также по системе «Толчок в пути».

Таблица  № 12 «Проверки, осмотр пути и сооружений »

Заполняется в конце рабочего дня по докладам руководителей дистанции пути, начальников участков, дорожных мастеров, бригадиров пути,  обходчиков  или лиц, назначаемых для осмотра пути (по телефону или на вечернем планерном совещании). 

Таблица  № 13 «Сдача  металлолома»

Заполняется   в случаях   отгрузки металлолома.   Данные  сообщаются  руководителем в конце рабочего дня на планерном совещании или по телефону.

При этом  указывается  место  погрузки,  номер  вагона или платформы,  вес  отгружаемого  металлолома в тоннах, время,   затраченное  на погрузку. 

    Таблица № 14 «Заявки  участков и цехов»

(на машины, материалы,  столярные, слесарные,  сварочные и другие   работы)

Плановые данные заполняются на  планерном совещании  или  по телефону по информации дорожных мастеров и начальников цехов  после согласования заявок  на  столярные, слесарные,  сварочные и другие   работы с начальником дистанции.

Данные  о выполнении   заявок записываются  на основании  доклада по телефону должностных  лиц,  подавших  заявку.

Ссылка на основную публикацию