Руководства по определению возвышения наружного рельса в кривых

Данное руководство разработано с целью ликвидации завышения наружного рельса в кривых из-за несоответствия фактически реализуемых скоростей движения и скоростей, установленных приказами начальников железных дорог.

Особенно резко это противоречие проявляется при вождении тяжеловесных поездов и на тепловозных ходах, где допускаемые скорости, предусмотренные приказом №41 от 21.11.2006 г. не могут быть реализованы из-за ограничений по тяге, в т.ч. при наличии ограничений скорости.

Указанием С-333У от 17 марта 1997 г., а затем и Инструкцией по текущему содержанию пути ЦП-774 выведено разделение понятий: уровень непогашенных ускорений 0,7 м/с2, принимаемый как критерий безопасности движения и оцениваемый Инструкцией ЦП-515 и рациональный уровень скоростей движения грузовых поездов по технико-экономическим соображениям ±0,3 м/с2, практически мало реализуемый при определении возвышения.

Для ликвидации сложившегося положения и с учетом того фактора, что максимальные скорости, принимаемые для расчета возвышения, должны быть соответствующим образом утверждены, предложено раздельно утверждать два вида максимальных скоростей:

  • Максимальные, допускаемые по приказу №41 от 12 ноября 2001 г. скорости движения;
  • максимальные реализуемые и принятые для расчета возвышения скорости движения, получаемые по тяговому расчету с закладкой в него постоянных и длительных ограничений скорости.

Оба вида скоростей утверждаются раздельными приказами по дороге.

Определение максимальной скорости по тяговому расчету и утверждение возвышения, соответствующего этой скорости Приказом по дороге, как это предусматривалось еще Приказом МПС №39/ЦЗ от 21 января 1950 г., позволяет приблизить расчетные скорости к реализуемым и резко сократить при определении скоростей движения объем статистических вычислений, предусмотренных проектом «Руководства», утвержденного для разработки программного обеспечения Вице-президентом ОАО «РЖД» С.Ю. Ивановым 17.03.2004 г., оставив их только для расчета в определенных случаях минимальных скоростей движения грузовых поездов.

Ссылка на основную публикацию