Система профилактики станции технического обслуживания автобусов

Цели дипломного проекта:

  1. спроектировать систему профилактики станции технического обслуживания автобусов.
  2. оптимизировать систему ремонта под систему профилактики на примере двигателя RABA-MAN.
  3. составить бизнес-план создаваемой станции технического обслуживания.

В существующих сложных экономических условиях поддерживать производственный корпус для значительно уменьшившегося парка автобусов КПАТП просто нецелесообразно.

Выходом из сложившейся ситуации должно стать создание СТО автобусов на базе производственного корпуса. Генеральный план предприятия представлен на Листе 1 графической части. На листе 2 графической части представлен производственный корпус, на базе которого создается СТО.

Рассчитать укрупненные технологические показатели предприятия позволяет существующий цикловой метод расчета, алгоритм которого представлен на листе №3 графической части. По составленному алгоритму была написана программа, позволяющая существенно сократить время затрачиваемое на расчет. Пример оформления программы представлен в приложении. Но данная методика не дает реального представления о таких параметрах функционирования системы, как коэффициент занятости поста, средняя длина очереди, суточное количество технических воздействий с учетом фактического состояния подвижного состава. Кроме того, большое количество корректирующих коэффициентов снижает достоверность расчетов. По этому встала проблема создания системы ТР, учитывающей все вышеизложенные факторы.

Известно, что под «системой профилактики» понимается совокупность мероприятий, предназначенных для поддержания АТС в работоспособном состоянии с определенным уровнем надежности. Система профилактики есть многоступенчатое проведение плановых (прогнозируемых) разновидностей технических воздействий. Где под термином «разновидность технического воздействия (РТВ)» понимается комплекс восстановительных работ различной номенклатуры и наименования, образующийся при одновременной реализации кратных по периодичности ступеней профилактики. «Ступенью профилактики» называется вид технического воздействия с фиксированной номенклатурой и периодичностью.

Система профилактики станции технического обслуживания автобусов
Система профилактики станции технического обслуживания автобусов

Развитию и совершенствованию системы профилактики посвящено много научноисследовательских работ, как в России, так и за рубежом.

Наиболее известные методы совершенствования представлены на листе 4 графической части.

Как видно, первая, из представленных методик предложенная Е.С. Кузнецовым заключается в оптимизации периодичности технических обслуживаний по технико-экономическому критерию. Данный метод оптимизации основан на минимизации удельных затрат. Удельные затраты на техническое обслуживание, при постоянном объеме работ уменьшаются по мере увеличения пробега между обслуживанием. Одновременно, с увеличением периодичности обслуживания, повышаются удельные затраты на текущий ремонт автомобилей. Поскольку затраты на ТО убывают, как функция периодичности L, а затраты на ТР растут, то суммарные затраты имеют экстремальную точку-минимум, что позволяет оптимизировать периодичность ТО и их количество. Но данная методика включает в себя большое количество коррек-тирующих коэффициентов, что значительно снижает достоверность полученных результатов.

Шейнин А.М., предлагает оригинальное аналитическое описание изме-нения удельных затрат в зависимости от технического состояния АТС, которое свелось к определению оптимального ресурса Lp, коэффициентов  и n кривой переменных затрат.
В.А. Зарубкин впервые обосновал целесообразность использования математического аппарата теории массового обслуживания в технической эксплуатации автомобилей (ТЭА). Разработал основные принципы применения параметров загрузки, производительности и эффективности в технологическом расчете АТП. Предложенная методология уточняет существующий (цикловой) способ технологического расчета, используемый при проектиро-вании и реконструкции АТП.

Методика, разработанная совместно учеными МАДИ и КГТУ раскрыва-ет механизма формирования конструктивных элементов, лимитирующих безотказность, в плановые профилактические разновидности технических воздействий. Определить их режимы, кратность и оптимальное количество за весь срок службы автомобиля. Оценить количественные и качественные особенности, структуру и динамику формирования потоков требований в зави-симости от технического состояния автотранспортных средств, с учетом единой технологии системы профилактики, базирующейся на различных стратегиях восстановления работоспособного состояния автомобилей.

Для формирования разновидностей технических воздействий первона-чально необходимо произвести оценку нормируемых показателей надежности двигателя в целом и деталей, лимитирующих надежность, по отдельности. Эта оценка требует большого числа арифметических операций, с целью упрощения и сокращения времени на обработку данных был создан алгоритм (ЛИСТ №5 – алгоритм 528) и по нему написана программа, пример оформления, которой представлен в приложении. Программа позволяет определить средний ресурс элементов, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, гамма-процентный ресурс, вероятность безотказной работы, интенсивность отказов, распределение вероятности отказа. С помощью этой программы была произведена оценка показателей надежности элементов двигателя, лимитирующих надежность. По эти данным была построена карта безотказности двигателя RABA-MAN (ЛИСТ №6).

Затем весь интервал наработок разбивается условно на три интервала (ЛИСТ №7), для каждого интервала определяются групповые периодичности, с учетом стоимости трудовых и материальных затрат, а также среднего ресурса каждого элемента, вокруг которых формируются в ступени профи-лактики элементы двигателя. Затем для каждого интервала определяются единичные интервалы с целью обеспечения кратности среднесуточному пробегу. Таким образом, элементы формируются в разновидности технических воздействий.
На основе единичных интервалов и известного годового пробега составляется календарный график проведения РТВ (ЛИСТ №8).
На основании полученных показателей надежности по двигателю в целом представляется возможным произвести расчет показателей процесса вос-становления, что позволяет определить такие важные показатели, как ведущую функцию, параметра потока отказов, а также позволяет рассчитать не-обходимое количество оборотных агрегатов, для поддержания необходимого уровня надежности АТС (ЛИСТ №.11)

Используя данные технологического расчета, расчета параметров надежности и процесса восстановления, возможно произвести оптимизацию подсистемы ТОиР, а именно произвести расчет ежедневного количества требований поступающих в систему, среднее время обслуживания в системе, па-раметры загрузки системы, что дает основу для дальнейшей оптимизации системы (ЛИСТ №9).

Так для планируемого парка обслуживаемых автобусов число требований составит 7,5 заявок в день, произведя расчет интенсивности, продолжительности ремонта, приведенной плотности потока требований, нетрудно вычислить необходимое количество постов. При данных условия минимально необходимое количество каналов обслуживания составит 4, при этом коэффициент занятости поста составит 0,892, а средняя длина очереди не превысит 0,47 заявки.
Исходя из рассчитанного количества каналов обслуживания была произведена реконструкция моторного участка производственного корпуса КПАТП. (ЛИСТ №10)

В качестве экономического расчета была проведена разработка бизнес-плана станции технического обслуживания автобусов создаваемой на основе производственного корпуса КПАТП. Правовая форма создаваемого предприятия — акционерное общество открытого типа.

В результате проведенного анализа рынка, было выявлено, что потен-циальными заказчиками могут быть владельцы 350 автобусов (включая АТС, принадлежащие КПАТП). В результате расчета себестоимость обслу-живания составит 24,24 рубля за 1 нормо-час, а с учетом уровня рентабельности стоимость не должна быть ниже 39,26 рубле за нормо-час обслужива-ния. Ввод в действие СТО позволит создать 167 дополнительных рабочих мест. Средняя заработная плата ремонтных рабочих составит 2023 рублей в месяц.

Дополнительные капитальные вложения, необходимые для закупки обо-рудования и реконструкции производственного корпуса, берутся за счет уставного капитала, формируемого из вкладов учредителей, путем приобре-тения акций. Для создания уставного капитала необходимо выпустить 670 акций номинальной стоимостью по 500 рублей. Ожидаемый уровень дохода составит по 58,52 рубля в месяц на акцию. Также в данном разделе диплома были сформированы учредительный договор и устав предприятия, которые представлены в приложении.

Поскольку создаваемая станция не сможет сразу выйти на полную про-грамму, была определена точка безубыточности, исходя из предположения, что каждый месяц количество обслуживаемых автобусов будет увеличиваться на 10%, по сравнению с предыдущим. При данных условиях предприятие выйдет на уровень расчетной прибыли уже через 5,6 месяцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector