Технические требования на разработку резервуаров для хранения дизельного топлива

  1. Тип резервуаров – стальные горизонтальные надземные, взрывозащищенные (двустенные).
  2. Количество резервуаров – 4 шт.
  3. Объем каждого резервуара – 100 м3.
  4.  Продукт – дизельное топливо по ГОСТ 305-82(летнее, зимнее, арктическое).
  5. Температура эксплуатации – от -56 ºС до +40 ºС.
  6. Сейсмичность района – 7 баллов.
  7. Избыточное давление – 0,07 МПа.
  8. Элементы резервуаров не должны выступать за пределы железнодорожных габаритов.
  9. В конструкции резервуаров должны быть предусмотрены грузовые скобы.
  10. Расположение резервуара – 1,5 метра от уровня фундамента (на стойках).
  11. Стойки должны выдерживать вертикальную нагрузку от веса резервуара, утепления, оборудования расположенного на резервуаре и веса продукта в резервуаре. Стойки также должны выдерживать горизонтальные нагрузки от ветра и нагрузки от сейсмического воздействия. Стойки должны быть легко монтируемы и иметь антикоррозийную защиту.
  12. Резервуар должен иметь антикоррозийную защиту.
  13. Максимальная скорость загрузки резервуара – 37 м3/ч.
  14. Скорость опорожнения резервуара (самотеком) – 3,5 м3/ч.

Резервуар должен быть утеплен. В качестве теплоизолирующих материалов, использовать материалы группы НГ по СНиП 21-01-97.

  1. Оборудование резервуаров(на каждый резервуар):

— датчик измерительного комплекса «Игла»(для контроля уровня подтоварной воды, уровня топлива в резервуаре и температуры топлива в резервуаре) — 1 шт.;

— уровнемер поплавковый ПМП-088(для контроля целостности резервуара) – 1 шт.;

— устройства для отбора пробы и подтоварной воды;

— вентиляционный патрубок с огнепреградителем и непримерзающим дыхательным клапаном – 1 шт.;

— приемный патрубок Ду80, фланцевый (верхнее наполнение) – 1 шт.;

— раздаточный патрубок Ду80, фланцевый (расположение – в нижней части (100 мм от днища) торцевой стороны резервуара) – 1 шт.;

— нижний контур обогрева резервуара из трубы Ду65 с выводом фланцевых патрубков входа и выхода Ду65 обогрева в торцевой стороне максимально близко к раздаточному патрубку – 1 шт.;

— патрубок отвода подтоварной воды Ду50, резьбовой (расположение патрубка  — в днище резервуара под контуром обогрева) – 1 шт.;

— Люк – лаз для обслуживания не меньше Ду600 с крышкой – 1 шт.;

— Площадка для обслуживания оборудования с лестницей и ограждениями (предусмотреть возможность наращивания лестницы на 1,5 м см. п.11). Все фланцы по ГОСТ 12820-80 на Ру 1,0 МПа. Прокладки фланцевых соединений для резервуара должны быть негорючими и стойкими к воздействию продукта. Оборудование резервуара должно иметь паспорта и инструкции по эксплуатации.

  1.  Допускаемый вакуум в резервуаре должен приниматься равным 0,01 кгс/см2. Каждый резервуар должен испытываться вакуумом 0,015 кгс/см2. Каждый резервуар должен испытываться гидравлическим давлением 1,25 рабочего.
  2. На каждый резервуар должен составляться паспорт в соответствии с требованиями ГОСТ 2.601-2006 и калибровочная таблица.
  3. Резервуары должны иметь закрепленные на видном месте металлические таблички, на которых должны быть указаны следующие данные:

а) наименование предприятия-изготовителя;

б) тип резервуара;

в) номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;

г) год и месяц изготовления;

д) рабочее давление;

е) номинальный объем;

ж) масса резервуара.

резервуары для хранения дизельного топлива
резервуары для хранения дизельного топлива

19.Резервуары должна транспортироваться одним транспортным местом без упаковки, при этом должны быть применены меры по обеспечению сохранности резервуаров во время транспортировки. Консервация и внутренняя упаковка комплектующих изделий, инструмента и приспособлений должна производиться по технической документации заводов-изготовителей. Монтажные части и приспособления должны быть упакованы и раскреплены внутри резервуара. Сроки защиты составных частей резервуара (оборудование) без переконсервации в упаковке Изготовителя должны указываться в эксплуатационных документах. при выходе из строя сборочных единиц и агрегатов электростанции во время транспортирования или хранения, вскрытие и ремонт сборочных единиц и агрегатов должен производиться при участии представителя Изготовителя, о чем составляется соответствующий акт и делается запись в паспорте.

Ссылка на основную публикацию