Теория автоматического управления

Целью курсовой работы является закрепление материала изучаемых теоретических разделов дисциплины «Теория автоматического управления» и освоение инженерных методов расчета систем автоматического управления.

Релейная CAP предназначена для стабилизации скорости двигателя постоянного тока M1, которая задается уровнем задающего напряжения Uз. Двигатель получает питание от электромашинного усилителя (ЭМУ), обмотка управления которого (ОУ) подключена к напряжению UП потенциометра П. Движок потенциометра перемещается исполнительным двигателем М2, который подключается к напряжению Up, через реверсирующие контакты (В — вперед, Н — назад) трехпозиционного поляризованного реле (РП). Катушка РП включена в цепь сравнения ЭДС тахогенератора Етг и задающего напряжения Uз. Если действительная скорость Ml равна заданной, то Етг = Uз и якорь РП занимает среднее положение. При этом М2 отключен от сети и напряжение Uп неизменно — CAP работает в установившемся режиме.

При изменении нагрузки у двигателя Ml изменяется частота вращения и пропорционально ей изменяется величина Етг, следовательно, возникает напряжение рассогласования ΔU = Uз — Етг и через катушку РП начинает протекать ток. Если ΔU превысит значение ±ΔU0 (зона нечувствительности реле), то в зависимости от полярности напряжения ΔU реле РП замкнет один из своих контактов (В или Н) в цепи якоря двигателя М2. При этом М2 включится и будет изменять напряжение Еп в направлении, при котором величина ΔU будет уменьшаться. Когда ΔU станет меньше значения ±ΔU0, якорь РП займет среднее положение, двигатель М2 отключится и изменение UП прекратится. Подключение обмоток ОВВ или ОВН исполнительного двигателя М2 задает направление вращения его якоря (ВПЕРЕД или НАЗАД).

Принципиальная схема релейной САР
Принципиальная схема релейной САР

 

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector