Выбор автосамосвалов на горном предприятии

При выборе структуры ЭАК определяющим фактором является соотношение вместимостей ковша экскаватора и кузова автосамосвала. Другие расчетные (технологические, конструктивные, эксплуатационные, экономические) показатели являются чисто информативными и не оказывают существенного влияния на выбор структуры ЭАК.

  1. При малых расстояниях транспортирования рекомендуемые разными исследователями соотношения вместимостей ковша экскаватора и кузова автосамосвала практически совпадают. При увеличении дальности транспортирования эти рекомендуемые соотношения существенно отличаются. Таким образом, можно констатировать недостаточный уровень обоснованности структуры ЭАК.
  2. По данным эксплуатации автосамосвалов различной грузоподъемности отечественного и импортного производства на горных предприятиях Севера и Сибири наблюдаются систематические случаи трещинообразования и локальных разрушений элементов несущих рам. При сравнительно невысоких значениях параметра потока отказов повреждения рам приводят к значительным материальным потерям вследствие следующих факторов: а) высокая трудоемкость и стоимость ремонта поврежденных рам; б) устранение повреждений выполняется чаще всего в полевых условиях, иногда при низких температурах, что создает предпосылки к снижению надежности рам при дальнейшей их эксплуатации.
  3. В качестве основной тенденции развития методов расчета и подходов к эксплуатации несущих конструкций следует отметить признание возможности и неизбежности наличия в элементах конструкций дефектов и повреждений различной природы, и того факта, что значительную часть своего жизненного цикла машина может работать при наличии дефекта или повреждения. В связи с этим живучесть конструкции необходимо рассматривать как одно из ее важнейших свойств.
  4. Постановка задачи повышения эффективности эксплуатации карьерных автосамосвалов, в частности, повышения их надежности и ресурса, непосредственно связана с необходимостью получения оценок НДС, долговечности и живучести рам с учетом особенностей их нагруженности в конкретных горно-технических условиях. Следовательно, актуальными являются исследования НДС рам в широком диапазоне режимов нагружения.
Карьерный самосвал
Карьерный самосвал
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector