

Каждый ребенок растет в соответствии со своей личной «программой». Но, не обращая на это внимания, они неустанно ассоциируют интересы своего малыша с гневом сверстников. Матери, отцы, бабушки и дедушки гордятся, когда их малыши начинают говорить, ползать или ходить на глазах у других, и малейшая задержка становится поводом для беспокойства. В этом разделе рассказывается о том, что могут делать дети в первый год жизни, и о влияниях, которые необходимо учитывать для гармоничного развития.
Физиология годовалого малыша
К первому году жизни младенцы развиваются очень активно. Из маленького беззащитного комочка в первые 12 месяцев жизни младенец вырастает в достаточно самостоятельного и подвижного ребенка. Для родителей, заинтересованных в хорошем развитии своего ребенка, все наиболее важные физические характеристики служат ориентирами.
- Длина и вес. Если ребенок набирает вес в первые шесть месяцев, ежемесячное пособие составляет в среднем 350 г в год. Согласно эмпирическому правилу, вес увеличивается в три раза от рождения до 12 месяцев.
- Количество зубов. Обычно к году у детей удаляют восемь зубов. Однако если зубов всего 12 или один или два, педиатры считают это нормой. Если они не полностью доступны, родители должны проконсультироваться со специалистом.
Заметим, что на самом деле эти функции имеют все возможности, в зависимости от физических особенностей каждого ребенка, его образа жизни, питания, генетики и пола. Как правило, в свете мальчики кажутся выше девочек и, следовательно, имеют более высокие показатели подъема и веса год от года. Однако если физические данные ребенка значительно отличаются от средних показателей, это повод отнестись к этому скептически и поделиться своими сомнениями с врачом.
Физические способности
Многие воспитатели обеспокоены тем, что должен уметь делать их годовалый ребенок при нормальном развитии. Как правило, к своему первому дню рождения он уже имеет возможность
- Ползти быстрее?
- Уверенно стоять на ногах.
- Ходите с помощью или без помощи.
- Приседайте и приседайте без поддержки.
- Вставайте из любого положения.
- Поднимайте определенное количество предметов за один раз.
- Собирайте мелкие предметы большим и указательным пальцами.
- Забирайтесь на стулья и скамейки.
- Стройте башни из кубиков и собирайте пирамиды.
Все навыки, приобретенные в течение года, еще немного отточены, а желание детей познавать окружающий мир очень сильно. Хотя не следует запрещать им исследовать это место, не рекомендуется оставлять маленьких находкинцев без присмотра. Забираясь на диван, пытаясь самостоятельно подняться по лестнице, пробуя кнопки, стуча дверцами шкафов или пытаясь получше познакомиться с розетками, эго подвергает себя риску серьезной травмы.
Бытовые навыки
Малыши в возрасте одного года с каждым днем становятся все более самостоятельными. Часто он роняет ложку или кладет ее в рот, но главное, что он пытается сделать это сам. Ребенок уже умеет пить из чашки, держать ее двумя руками, жевать твердую пищу (печенье, хлеб, фрукты) и может даже
- Вымойте руки, люди под краном и высушите их полотенцем.
- Пользуйтесь туалетом в одиночку или спрашивайте, можно ли им сходить в туалет.
- Меняйте ноги и руки при смене.
- Наденьте шляпу или поднимите брюки.
- Собирать в коробки, взрослые по запросу, игрушки.
Каждый малыш подходит к годовалому рубежу с определенным набором бытовых навыков. Индивидуальные особенности созревания важны для обучения этому, потому что маленькие дети хотят копировать влияние своих воспитателей. В воспитании детей принципиально важно давать им больше самостоятельности, проявлять терпение и выдержку. Если ваш любимый ребенок в этом возрасте не может правильно держать ложку, мыть руки или вытираться, сначала поищите причины его поведения. Не секрет, что почти все взрослые торопятся и хотят все устроить сами, чтобы ребенок не получил возможности учиться.
Психические достижения
То, что малыш переживает и показывает в год, напрямую зависит от его отношений с воспитателями, времени, которое они ему уделяют, хорошо подобранных упражнений, занятий и игрушек.


Один из самых важных навыков, который становится заметным у годовалого ребенка, — это речь. Способность к лепету является мощным толчком к психологическому развитию. В этом возрасте словарный запас для редактирования еще невелик — 2-15 простых текстов.
Многих воспитателей настораживает упорное «молчание» ребенка. Предлогом для обращения к специалистам должна стать неспособность общаться с помощью бормотания, гудения, жестов и мимики. По этой причине речь там должна быть достаточно развита в средней части мозга, накапливая важные инертные словарные правки, как говорят младенцы после года. Если центр речи можно безопасно тренировать, поддерживая развитие мелкой моторики игрушек, то запас лексической правки зависит от интенсивности общения с малышом.
Кроме того, в список вещей, которые ребенок должен уметь делать в течение 1,5 лет, входят
- Улыбка
- Откликайтесь на его имя.
- Проявление эмоционального воздействия (поцелуи и объятия членов семьи и любимых игрушек).
- Узнавать близких людей на расстоянии, на фотографиях.
- Внимательно реагирует на свежие игрушки.
- Подражает мимике и звукам других людей.
- Понимать речь ухаживающего.
- Указывайте на предметные изображения людей в книгах.
- Водит ритмично под музыку.
- Желания «дать», «положить», «открыть открытое».
- Радуйтесь, когда приходит сиделка, или шокируйтесь, когда приходит незнакомец.
Если ваш малыш не проявляет ни одного из вышеперечисленных навыков, не расстраивайтесь. Все в ваших руках. Купите недорогие игрушки и начните рутину интересных и полезных занятий.
Развитие ребенка от года до полутора: рекомендации родителям
Занятия с ребенком в 18 месяцев должны быть направлены в основном на формирование языка, эмоциональных органов (слух, зрение, тактильные ощущения), закрепление мелкой моторики и двигательной координации.
Тренировка грубой моторики возможна с помощью простых упражнений.
- Прыжки. Включите музыку, возьмите ребенка за руку или подмышку и попрыгайте вместе с ним.
- Возьмите игрушку. Покажите ребенку что-нибудь интересное и положите его на диван подальше от края. Пусть ваш малыш захочет вынимать его самостоятельно.
- Преодоление препятствий. По дороге к игрушке соорудите барьер из обычных или банковских подушек. Ваш ребенок должен достичь цели самостоятельно.
- Игра с мячом. Покажите сыну или дочери, как использовать мяч (катить, бить, бросать). Эти игры, вероятно, понравятся всем детям.
- Лабиринт. Если ваш малыш уже ходит без посторонней помощи, можно начинать тренировать равновесие. Постройте на полу дорожку из листов бумаги и попросите его пройтись с вами. Вскоре вы заметите, что коридор становится более уверенным, а ребенок больше не шарахается в сторону.
Также важно отрабатывать навыки мелкой моторики. Детские психологи и педагоги рекомендуют использовать специальные развивающие игрушки, такие как
Помимо мелкой моторики, они тренируют зрительно-моторную координацию, мышление, воображение и память, улучшают осязательную чувствительность, цветовосприятие и речь. Кроме того, бибор позволяет изучать окружающий мир и развивать инструментальный ритм и музыкальный слух. Прочитайте в этом сообщении, какие игрушки необходимы малышу.
Родители, которые понимают, на что должен быть способен их малыш в 18 месяцев, имеют возможность мягко наблюдать за его развитием, вовремя корректировать отставание и при необходимости прибегать к помощи специалистов. Если они не соотносят своих детей с соседскими, не устраивают соревнования, не ищут их недостатки и не предпочитают их, они отвечают тем же. Они тренируют зрительно-моторную координацию, мышление, воображение и память, а также улучшают тактильное, цветовое восприятие и речь. Кроме того, бибор позволяет изучать окружающий мир и развивать инструментальный ритм и музыкальный слух. Прочитайте в этом сообщении, какие игрушки необходимы малышу.

