

Что если отношения между братьями и сестрами превращаются в бесконечные войны? Что если ваши родители постоянно слышат «он первый начал»? Детские драки — здравый смысл или плохие манеры? Детский психолог Елена Шамрай убеждена, что корень проблемы лежит в семейных правилах и что начинать нужно именно с них. ~ Почему универсальные советы не работают ~ По словам Елены Шамрай, когда родители задают подобные вопросы, им всегда хочется верить: есть специалисты, которые принесут облегчение, и тогда проблемы детей будут решены. На самом деле, ответ во всех случаях — очевидная ложь. Потому что каждый ребенок, как и каждый родитель, отличается от других. И даже если они выражаются в одних и тех же терминах, то, чего они хотят достичь, очень различно. Некоторые взрослые хотят показать своим детям, что нужно быть вежливыми, учтивыми и не обращать внимания на драки. Для других работа заключается в том, чтобы уменьшить количество драк между детьми. Возможные альтернативы: дети учатся прекращать применять насилие или справляться с конфликтами без взрослого, разрешая разногласия или будучи избитыми «своим» человеком в команде. ~ Как они отвечают на такие вопросы, как. ~ Когда психотерапевт работает с семьей, он или она «классифицирует» семью по определенному алгоритму, разъясняет не относящиеся к делу правила и предъявляет требования. Этот же подход можно применять и индивидуально. Для разных типов семей рекомендуются разные советы. Однако сами родители должны уточнить этот вопрос. Не просто «как отучить». Но «Какого конкретного результата вы хотите достичь?». ~ Агрессия — не то же самое, что насилие — Основой для разделения семей на различные «модели» является отношение к агрессии. На первый взгляд кажется, что все дело в драке — дети не должны этого делать. В буквальном переводе «агрессия» означает «приближаться, делать шаг вперед». Это не то же самое, что «насилие». Ведь существует здоровая агрессия (энергия, сила для исполнения, выносливость), спортивная агрессия (воля к победе, амбиции, готовность к борьбе) и т.д. Защищает свои интересы. Однако родители относятся к нему по-разному. ~ Когда мальчики топают ногами или кричат «Руки вверх!». кричащего с игрушечным пистолетом, они могут забеспокоиться: не ухудшился ли характер ребенка? (Да и сами взрослые, особенно отец (не с ребенком), допускают вкусный язык, спортивные азартные переживания, черный юмор, сарказм и давление, независимо от воспитания). Только родители имеют право решать, сколько «дикого» разрешено в наших домах, поскольку такие вещи — это выбор семьи и вопрос ценностей, традиций и взглядов на жизнь. ~ Вариант № 1. ‘Минимальный конфликт’ ~ Что такое семья: теплые отношения, близость и взаимная поддержка. Существует тенденция к чрезмерной защите детей и психологической растерянности. То есть родственники склонны говорить о себе как о «мы» (например, мать говорит: «Мы уже научились планировать / мы пошли в школу») и работать индивидуально, чтобы делать общие дела, поддерживать общие интересы и идти на жертвы. Одиночество переживается как страдание ~ Отношение к агрессии: избегать, возможна мирная позиция. Например, детям не дают игрушечные танки или пулеметы и не разрешают играть в военизированные игры (реальные или компьютерные). Часто проявление негативных эмоций запрещается (не злись), кричать или толкаться. Родители мечтают о том, чтобы между их детьми было как можно меньше конфликтов, чтобы они соглашались, шли на компромисс и уступали друг другу.
Что вы можете изменить в себе: понять, что детям нужен выход для гнева, обиды и других неприятных эмоций. Предложите цивилизованные способы его выражения: нарисовать, рассказать, ударить подушкой или мячом, покричать где-нибудь на природе и т.д. Признают право на неприкосновенность частной собственности каждого ребенка (игрушки, книги, одежда) и не учатся забирать багаж без разрешения. Девиз «мы делимся всем» не работает.
Совет родителям:.
Воспитывайте в мальчиках эмпатию. После ссоры спросите, больно ли ребенку, если он чувствует себя плохо по отношению к другим. Старайтесь не провоцировать чувство вины. Однако научитесь думать о чувствах тех, с кем вы общаетесь каждый день. Дети, способные сочувствовать, игнорируют физические «аргументы».
Сократите количество извинений за дже и пожеланий. Покупайте одинаковый багаж, не предполагайте, что дети покупают одну игрушку вместе. Если вы покупаете сюрприз для одного ребенка или выполняете его желание, спросите, что нужно другому ребенку.
Подчеркивайте то, что дети делают вместе. Подчеркивайте желательное поведение вместо негатива: «Ты внимательный брат», «Какие мы дружные дети!». ‘, ‘Как мы можем выиграть битву вместе? Результат, которого вы хотите достичь.
Вариант №2: «Хорошие отношения между родителями и детьми».
Что такое семья: семья уважает оригинальность каждого, но хочет сохранить совместные привычки, семейные воспоминания и вес пожилых людей. Здесь можно быть очень разными, но составлять единое целое (например, помогать в этой области, отстаивать интересы семьи и т.д.). Семьи стремятся к определенным нормам воспитания, где дети учатся правилам этикета. Бывают случаи, когда людям крайне необходимо оказывать давление на поведение детей.
Отношение к гневу: как и в предыдущей версии, недостаточно уверенно. Однако игры для мальчиков очень приветствуются мальчиками. Семьи четко разделены. Это словесно враждебно и, в этой игре, фактически возможно. Ссоры и драки, особенно между общительными мальчиками, считаются плохими манерами. Родителям не нравится поведение детей, которых привлекает забота о своем окружении.
Что вы можете изменить в себе: быть высоко социализированным — это возможно, но хорошо бы помнить об этом. Не заостряйте внимание на комментариях посторонних людей в сфере образования, особенно случайных прохожих. Они не понимают вашего ребенка. Если ребенок кричит во время драки, но воздерживается от нее, это уже победа, даже если окружающим все равно. Только вы несете ответственность за будущее своих детей, поэтому только вы можете быть экспертом в вопросах воспитания.
Совет родителям:.
Если вы хотите научить мальчика хорошему стилю (из-за этого его невозможно заполучить), не зацикливайтесь на том, что вы не можете сделать, или не ассоциируйте с другими («это тоже»). Далее сосредоточьтесь на увлекательных примерах для подражания для детей. Девочки могут сказать: «Маленькие леди/принцессы/феи ведут себя вежливо. Поощряйте мальчика рыцарским/воинским/пиратским кодексом чести. Если приходится спорить, то замечания делайте не только в адрес ребенка» такой-то такой-то», «в нашей семье мы все решаем без кулака».
Что касается гнева, постарайтесь не контролировать своего ребенка каждый день.
Чем раньше вы начнете вырабатывать привычки и нормы поведения дома, тем лучше будет ваша успеваемость. Не пытайтесь убедить его. Он еще совсем маленький. Вам нужно подождать, пока он станет более восприимчивым. Что касается воспитания, то двухлетний ребенок уже выделяется. Это происходит, когда систематическая память пациента выработала привычки, которые сильнее, чем предполагаемые выводы ребенка.


Вариант №3: «Команда победителей».
Какая семья. Единство личностей, различные «я», а не «уходы». Приемные воспитатели хотят вырастить сильных, стрессоустойчивых, позитивных, самоопределяющихся детей, опираясь на последние тенденции в образовании, и научить их всему тому, что им необходимо знать в жизни. Иногда вся семья становится занятой своими личными делами, хобби и интересами, не оставляя времени на общую работу или общение.
Отношение к гневу: здесь принимается «теневая» сторона ребенка. Можно быть злым, не будучи «плохим мальчиком». Важно научить родителей отстаивать свои права, особенно когда они гордятся спортивным мастерством и конкурентоспособностью своих детей и хотят воспитать здоровый гнев и фаворитизм в себе и своих отпрысках. Всегда есть возможность убедить, что дети должны следить за собой, выяснять, кто сильнее, и не ввязываться в детские драки.
Что может измениться для вас: все может случиться, но дети не всегда получают все возможности для решения историй методом проб и ошибок. В то время как одни дети учатся уравновешивать некоторые силы, другие борются каждый день и могут серьезно пострадать, если ситуация выйдет из-под контроля. Поэтому даже в этом случае, если вы считаете детские стычки нормальным и здоровым взрослением, не забывайте беспокоиться о безопасности.
Совет родителям :
Если вы хотите научить мальчика хорошему стилю (из-за этого его невозможно заполучить), не зацикливайтесь на том, что вы не можете сделать, или не ассоциируйте с другими («это тоже»). Далее сосредоточьтесь на увлекательных примерах для подражания для детей. Девочки могут сказать: «Маленькие леди/принцессы/феи ведут себя вежливо. Поощряйте мальчика рыцарским/воинским/пиратским кодексом чести. Если приходится спорить, то замечания делайте не только в адрес ребенка» такой-то такой-то», «в нашей семье мы все решаем без кулака».
Не поощряйте издевательства. Хотите, чтобы ваш ребенок научился справляться со всем самостоятельно? В этот период приходится жертвовать справедливостью, так как формируется ответственность. Ввести совместные последствия. Например, если вы не знаете, кто разбил вазу, пусть оба малыша уберут ее сами. Вместо того чтобы слушать «кто первый начал», установите «санкции» для обеих сторон за стычки (например, лишение мультфильмов). Это мотивирует их держаться вместе и взять на себя ответственность за инцидент.
Даже если вы вырастили любимчиков и любимиц, это поможет им понять, что поражение — не первое. Без него — это большое и непримиримое соревнование между мальчиками, которое может поднять температуру семейного гнева. Узнайте, что есть сферы жизни, где конкуренция неуместна (например, те, кто рисует лучше других или устанавливает более конгениальные).
Если вы хотите научить мальчика хорошему стилю (из-за этого его невозможно заполучить), не зацикливайтесь на том, что вы не можете сделать, или не ассоциируйте с другими («это тоже»). Далее сосредоточьтесь на увлекательных примерах для подражания для детей. Девочки могут сказать: «Маленькие леди/принцессы/феи ведут себя вежливо. Поощряйте мальчика рыцарским/воинским/пиратским кодексом чести. Если приходится спорить, то замечания делайте не только в адрес ребенка» такой-то такой-то», «в нашей семье мы все решаем без кулака».

