

Ведь, оказывается, дело не только в мелкой моторике, чертах характера и в том, как делать игры и игрушки из ватмана, но и в правильном возрасте для начала их формирования. Почему этому вопросу уделяется так много внимания? Давайте поймем это вместе.
Оглавление примечания :
Что такое мелкая моторика
Мелкая моторика — это последовательность и точность движений, которые важны для выполнения всех видов действий с мелкими предметами при участии рук, пальцев и ног.
Мелкая моторика наблюдается у детей травматического возраста, которые учатся просто держать игрушки. Сначала, после развития речи, происходит формирование кистей и движений пальцев. Сбор речи путем формирования мелкой моторики происходит благодаря эффекту нейронного рассуждения в той части мозга, задействованной в движении и речи, которая присутствует при близости одного друга к другому.
Помимо своей высшей функции, формирования речи, мелкая моторика влияет на развитие психологических процессов: мышления, памяти, воображения и способности ориентироваться в ситуации.
Особенности развития мелкой моторики
Способность контролировать мелкую моторику не развивается у детей самостоятельно. Нет никаких унаследованных моментов. При этом взрослый играет роль взрослого, а взрослый использует свое имущество, чтобы вовлечь ребенка во все виды работы, которая развивается систематически и целенаправленно. Первым это заподозрил русский ученый Иван Михайлович Сеченов. Впоследствии другие ученые, врачи, учителя и эксперты различных дисциплин стали уделять этому вопросу первостепенное внимание.
Почему возникает беспокойство по поводу развития малых двигателей? Для детей это означает развитие лучших навыков и способностей.
- Она формирует речь ребенка и способствует его комфортному нахождению в группе.
- Развиваются всевозможные двигательные навыки. Детям предоставляется возможность действовать самостоятельно в играх, не отвлекаясь.
- Навыки самообслуживания стабилизированы. Дети могут самостоятельно держать ложку, завязывать шнурки, привязывать пуговицы и другие аксессуары к одежде.
- Хорошие отношения со сверстниками и взрослыми складываются благодаря умению ясно выражать свои мысли и вести беседу.
- В Совако вышеперечисленные причины формируют мотивацию к обучению в школе.
Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики
Главной задачей детей дошкольного возраста считается игра. Мы подобрали для вас несколько игр и упражнений. Среди них вы можете найти тот, который действительно подходит вам и вашему ребенку.
- Складные игры. Мы получаем обманчивые способности для детей и маленьких игрушек. Мы рекомендуем складывать игрушки правой рукой, используя силу игрушки. Затем бросьте их обратно и попросите повторить то же действие левой рукой.
- Зерновая дичь. Смешайте в миске две разные крупы, например, рис и гречку. Ребенок должен бросить эти зерна в отдельный контейнер. Игру можно усложнить, добавив в зерновую смесь другие мелкие предметы, например, бусины, пуговицы или камни.
- Потренируйтесь ломать бумагу. Сначала нарисуйте на листе бумаги произвольные детали. Рекомендуется, чтобы ребенок буквально разрывал бумагу рукой по нарисованным линиям. Иллюстрирование геометрических фигур может усложнить задание.
- Потренируйтесь переворачивать страницы. Когда дети подрастут, они могут предложить перевернуть страницы своих любимых книг вместо того, чтобы рвать лист бумаги. Это упражнение также способствует ранению ребенка в интерес к чтению литературы.
- Постучите по смятой бумаге. Положите смятую бумагу ребенку и порекомендуйте, чтобы сложенные уголки больше не оставались. Выполняйте упражнение одной рукой, а большим пальцем придерживайте листья, чтобы усложнить упражнение.
- Игры с кубиками. Дайте инструкции по сбору различных чисел из кубика: башня, дом, машина и т.д. В этих играх есть соответствующие кольца пирамиды. По мере того, как ребенок учится строить простые формы, задания усложняются.
- Игры с гонками. Возможно, со всевозможными вариантами. Это бесполезная обувь, которую ребенок может оставить и не носить. Это также карточка, на которой проделаны отверстия для шнурков. В любом случае, результаты для занимающихся сопоставимы, и они стремятся к решению одной задачи — например, научить ребенка самостоятельно преодолевать со струнами, ведь этот опыт понадобится ему в будущем.
- Упражнение в подсчете. Попросите ребенка расставить геометрические фигуры на столе. Вначале ребенок выполняет упражнение по эталону, затем самостоятельно по словесным инструкциям. Дополнительная польза от этого упражнения — формирование примитивных математических понятий.
- Игры с крышками. Вы можете предоставить всевозможные кастрюли и корзины с крышками, которые ребенок может самостоятельно поворачивать и откручивать. И если вы говорите ребенку, без чего не можете жить, заморозьте своего ключевого помощника под мелодию.
- Рисование пальцами на песке. Поощряйте ребенка рисовать чередующиеся геометрические фигуры всеми пальцами. Взаимодействие с песком оказывает положительное влияние на центральную нервную систему.
Занятия на развитие мелкой моторики у детей
В дополнение к играм на формирование мелкой моторики, различные активные следы, которые определенно удержат ребенка на достигнутом, это


- Глина, модельная глина или модельное тесто ;
- Рисование или раскрашивание красками, карандашами или мелом.
- Строительные наборы, бумага, строительство из кубиков.
- Поделки из бумаги, природных материалов или отходов.
- Читайте бусины, пуговицы.
- Плоские начинки ;
- Игры с мячом ;
- Кожура фруктов, например, мандаринов.
- Обращайтесь со специальными письменными принадлежностями.
Игрушки для развития мелкой моторики
Чем отличается ребенок от свежей игрушки? Только те игрушки, которые способствуют его общему развитию.
- Массажный коврик с подсветкой для ног. Идеально подходит для использования после пробуждения для укрепления организма. Можно приобрести коврик-пазл, который он сможет собирать и анализировать самостоятельно. Если вы хотите сделать акцент на формировании познавательных навыков, можно приобрести коврики с цифрами или буквами.
- Магниты. Поместите магниты в морозильную камеру или на специальную магнитную доску. Ребенок обязательно заинтересуется им и будет самостоятельно передвигаться по плоскости. В зависимости от цели можно купить магниты разных форм, например, в виде цифр.
- Моторный песок. Симпатичные как для мальчиков, так и для зрелых тактильно. Подобный песок не создает грязи на руках, что делает его любимой игрушкой для мальчиков и помощником для взрослых.
- Доски для рисования. Есть осел. Это можно нарисовать с двух сторон. Одна сторона — специальный мел, другая — краска.
- Массажный мяч. Идеально подходит для пальчиковых игр. Благодаря шипам они оказывают положительное воздействие на ладони и пальцы.
- Конструкторы. На выбор предлагаются наборы всех производителей. Следы основаны на безопасности ребенка, возраста и пола. Помимо развития мелкой моторики, начинается опыт создания моделей и конструирования.
- Арена для пальцев. Сочетает в себе широкий спектр возможностей стать ребенком. Тот, который улучшает выразительность речи, память, воображение и работоспособность. Если вы заметили, что одна рука более развита, чем другая, следует применять один вариант.
- Бизибоад. В наши дни это хорошо известный инструмент для развития мелкой моторики. Для всех видов предметов предусмотрена деревянная система, прикрепленная с двух сторон. Это все шнурки, крышки, пазы, переключатели, шестеренки и т.д. С этой игрушкой можно играть автономно и безвредно, поддерживая тем самым опеку.
С какого возраста нужно заниматься развитием мелкой моторики
Развивайте и тренируйте моторику пальцев с самого детства, с 6-7 месяцев, поглаживая ладони ребенка, сгибая и разгибая пальцы.
Важно уделять несколько минут каждый день на развитие моторики рук.
- Для детей в возрасте 9 месяцев рекомендуется выбирать более крупные предметы, такие как бусины или кольца пирамидки.
- С 1 года можно организовывать игры с природными материалами, такими как песок, глина, шишки и камни.
- После 2 лет малыши легко выполняют пальчиковую гимнастику вместе со взрослыми. Одновременное исполнение движений рук и всевозможных детских стишков, безусловно, помогает научиться координации рук и языка. Это также наиболее запоминающееся для ребенка событие.
- По истечении трех лет отпечатки пальцев переходят к упражнениям на бумаге. Как правило, малыши к этому времени приобретают опыт работы с ножницами и, возможно, могут делать модели.
- Затем, в четыре-шесть лет, возникает опыт оригами как первый из самых сложных стилей игры с бумагой.
Подчиняя развитие малой подвижности мальчиков, в любом возрасте, необходимо организовать эту работу так, чтобы ребенок не только получал пользу, но и удовольствие от нее.
Выводы
В веках технического прогресса и раннего развития детей телефоны, планшеты и компьютеры ухудшают формирование ребенка и другими способами. И, прежде всего, они страдают от речи. Во время развития психологических процессов уже устанавливается связь между мелкой моторикой и речью.
Важно систематически работать над развитием мелкой моторики на протяжении всего детского сада. Это связано с тем, что в возрасте семи лет участки мозга, отвечающие за их формирование, уже сформированы. Когда дети переходят в среднюю школу, они должны быть готовы к новому старту, особенно когда учатся писать, а не учатся правильно держать ручку или карандаш. Отсутствие базовых навыков может привести к неуверенной самооценке, неспособности устанавливать социальные контакты и плохой успеваемости в школе.
Сеть детских центров для родителей «Бэби-клуб» рада помочь детям развить мелкую моторику. Развивается предметно-пространственная среда, высококвалифицированные специалисты обожают работать всей душой, а у домовых групп нет никого компетентного.
Идет ли речь об общих мероприятиях по развитию или о специальных программах — выбор за вами. Если вы хотите получить развитую, открытую, свободную и жаждущую учиться личность, приходите к нам.

