Краткий словарь еврейских имен

07.11.2001 Изменить статью

НОВАЯ ЗИМНЯЯ КОЛЛЕКЦИЯ! БЕЛОРУССКИЕ КОСТЮМЫ СО СКИДКОЙ 50%!
8 часов назад
КУЛОН СО СВЕТОВОЙ ПРОЕКЦИЕЙ! На 100 языках мира!
10 часов назад

Имена и традиции

Этот небольшой глоссарий не претендует на роль энциклопедии или полного собрания всех еврейских имен, которые когда-либо использовались. Задача более скромная. Дверь в еврейскую вселенную несколько приоткрыта для российских евреев, выросших в среде, где имена Хаим и Абрам считаются неприличными прозвищами. Российские евреи уже не знают, что это на самом деле еврейские имена. Имена Лев, Боря, Роза и Ара считаются «еврейскими».

Выбор имени — очень важный вопрос. Человек и его имя составляют неразрывное единство. Достаточно сказать, что Всевышний действительно вывел евреев из Египта и что они действительно сохранили свои еврейские имена. Во тьме и грязи египетского рабства евреи потеряли почти весь духовный смысл, но они не стыдились своего еврейского имени — и были спасены.

В еврейском обиходе существует множество правил для имен. Они являются наиболее важными.

Они не называют младенца новым именем, то есть именем, которое не носили его предки.

Существует старое обыкновение давать ребенку имя близкого родственника — ребенка, матери, дедушки, козы и т.д. У ашкеназских евреев не принято давать своим детям имена живых людей.

Это широко распространенная практика давать детям имена их еврейских, великих цадиким, светских предков-кроликов. Дело в том, что награда и праведность великого человека, носящего его имя, может помочь человеку приблизиться к правильному и истинному пути.

Часто основатель приписывает своим потомкам имя человека, у которого он учился.

Евреи никогда не называли своих детей именем захватчика. Возможно, только в наши мудрые времена экстремисты, вопреки еврейским обычаям, не будут колебаться, давая своим детям такие имена, как Нимрод (правитель, упомянутый в Тенахе, после того, как захотел сжечь заживо своего предка Авраама), Уладрен Владимира Ленина) или Феликс (в честь Дзержинского). Манящая идея «разрушения на земле» привела к тому, что невинных детей выбирали с такими именами, как Ким (Международная коммунистическая молодежь), Пятовчет («Пятилетний план — в возрасте четырех лет»), Трактор, Рагушмибара (Шмидт). его арктического лагеря), Леомар («Орудие Ленина — марксизм»), Репродукция и даздраперма («Да здравствует 1 мая!»). .

Не принято давать мужские имена женщинам и женские имена крестьянам. Недоброжелательное отношение к обычаям определенной части израильского населения привело к тому, что эти мужские имена встречаются в Тенахе, например, Тиква, Офала, Анат и многие женщины в современном Израиле.

В прошлые века распространилась практика давать детям двойные имена. Существует ряд неживых «пар», таких как Иегуда-Лейб, Моше-Хаим, Цви-Хирш и Менахем-Мендл. Они связаны по смыслу (например, Цви — Гирш: Цви — иврит, Гирш «херт» — идиш, идиш, Арье — Лейб: Арье — иврит, идиш иврит — «лев»), фонологическим соглашениям (например, Эфраим -Фишль, Менахем-Мендл, Иегошуа-Гешль). В древности двойное имя не выделялось, и, вероятно, второе имя действительно добавлялось к больному человеку с трудом. Начиная со Средних веков, это имя обычно Хаим или Хая (сефарды и восточные евреи). Оно означает «жизнь» или «жить».

В современном Израиле большинство еврейских детей получают две категории имен на классическом иврите, проверенных и вновь изобретенных на протяжении веков. Иногда детей «награждают» иностранными именами, такими как Жаклин, Таня, Оливер, Жан, Маша и Лиан. При Гардиане их уличили в предпочтении «романтических» нееврейских имен. Недавно созданные агентами возмездия.

Как правило, выбор этого имени напрямую зависит от степени привязанности родителей к классическим еврейским ценностям. В глубоко религиозных семьях вы никогда не встретите мальчика по имени Оран, Эрез или Ярон. В этих семьях мальчикам предлагают дать имена Ицхак, Шмуэль, Яаков и Йисраэль. Если у основателя семьи на голове «вязаная» кипа, мальчики часто получают оба вида имен. Одни носят классические еврейские имена, другие — недавно придуманные или обновленные имена, такие как Гилеаде, Ишай, Нахшон или Ронен. В нерелигиозных семьях значительная часть детей передают имена, придуманные их опекунами, например, Рон, Гай, Айрис и Оли. Процесс «онтжудсинга» в Намюре продолжается. Если вы слышите такое имя, как Лилах или Смадар, предполагаете ли вы, что носитель этого имени — еврей? Но надо отдать ему должное — новые имена строятся на иврите, но очень часто — и явно не случайно — являются абсолютно южноамериканскими. Само суждение: янки не нужно ломать язык, чтобы произнести эти имена, например, Рон, Ран, Шарон, Гай, Тали и т.д.

ЯПОНСКАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕМЗА! Устраняет мозоли и натоптыши!
6 часов назад
НОВАЯ ЗИМНЯЯ КОЛЛЕКЦИЯ! БЕЛОРУССКИЕ КОСТЮМЫ СО СКИДКОЙ 50%!
7 часов назад

В наш словарь включены только те имена, которые в настоящее время распространены среди израильских евреев. Не секрет, что реальный диапазон американских или французских еврейских имен несколько варьируется, и распространенность этих имен может отличаться от Израиля. Почти все евреи в диаспоре вообще не используют еврейские имена. В Российской Федерации, например, уникально встретить евреев с еврейскими именами.

Обе категории включены в лексические названия: классический и не так давно. Для тех, кто интересуется еврейским человечеством, лексикон определенно поможет познакомиться с обоими. Мы надеемся, что те, кто решит назвать своих детей (или себя), сделают правильный выбор.

Мужские и женские имена упоминаются отдельно. Для следующих имен предоставляется следующая информация

1. написанный на иврите.

2. транскрипция имени (с учетом особенностей русского написания) очень близко подходит к доминированию ивритского стандарта. По нашему мнению, было совершенно необходимо установить диакритический знак ѓ1 для эсторианского представления еврейской буквы, которая идет по стопам среднеевропейской «H», т.е. как германская «H». , как британская, чешская или украинская «G».

3. звучание иврита, разговорного языка Израиля, в случае, если оно отличалось от нормы. Эти различия обычно ограничиваются постановкой ударения ближе к началу текста (это можно объяснить основным влиянием идишского произношения имени Namur).

4. мелкая формулировка, в настоящее время распространенная в Израиле.

5. время происшествия. Буквенный знак «т» означает, что имя встречается в Танахе (Библии). Название известно со времен Средневековья (7-16 век н.э.). ‘n’ — имя появилось недавно (большинство имен в этой категории появились в Израиле в последние несколько десятилетий).

6.Уровни распространенности современных израильских имен: редкие (uncommon), популярные (common), очень популярные (very common). Имена, относящиеся к категории редких, имеют особые издания. В исключительных случаях число носителей исчисляется сотнями и не включается в лексикон. Из этих примеров ясно, насколько велика разница в скорости распространения имен: по меньшей мере 100 000 израильтян одевают Моше, Авраама, Йичака или Джисраэля, а обладателей таких имен, как Абиэль или Амиц, — всего несколько тысяч, и еще сотни.

Следует отметить, что тот факт, что эти или другие названия стали общепринятыми, не означает, что такие названия встречаются каждый раз. Почти все имена, упомянутые в Тенахе, фактически не использовались в течение бесчисленных веков, а в последнее время — под влиянием сионистской идеологии. В поисках «нехалутных» имен некоторые взяли себе новые имена, а другие прибегли к Тенаху. Например, относительно большое распространение современных израильских имен Авнер, Алон или Эгуд, все еще встречающихся в Библии, не означает, что эти имена были включены в классические стандарты ивритских имен на протяжении веков.

7. переведите значение имени. Задача — доказать этимологию названия. В результате переводы (например, из имен gnome или avinome) не всегда элегантны, но в данном случае точность важнее. Квадратные крючки содержат недостающий текст в названии, который подразумевается по смыслу. Если перевод носит гипотетический характер, в скобках ставится знак вопроса. Если смысл неясен, укажите его, например.

Женское имя в смысловой части указывает на то, что оно считается происходящим из ивритского текста, который был преобразован таким образом, что в нем содержится выход семьи женщины.

8.Комментарий. Мы заметили, что когда имя носит один из выдающихся сыновей евреев. Если бы все крупные мужчины носили одно и то же имя, мы бы заметили их только сначала — по прошествии времени. Также отмечается, что то или иное имя встречается чаще и что происходит, когда предполагается происхождение имени.

Электрическая точилка для ножей. ЗАТОЧИТ ЛЮБЫЕ ЛЕЗВИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ РУКИ!
6 часов назад
Электрическая точилка для ножей. ЗАТОЧИТ ЛЮБЫЕ ЛЕЗВИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ РУКИ!
9 часов назад

Читайте также