Малыш и зеркало. Шаги к осознанию себя
Рано или поздно каждый ребенок знакомится с зеркалом. Если вы верите в эти общепризнанные принципы в области детской психологии и воспитания, такие как Мерилин Сигал («Дети играют: от рождения до года»), то встреча мамы с малышом, которому уже исполнился год, — это удивительное событие для двоих. М. Сегал вешает зеркало у детского столика, время от времени переодевает малыша и приглашает поговорить с ним в игре «Посмотри в зеркало». Как было доказано на практике, дети по-разному реагируют на зеркало и его блеск. Люди сразу же приходят в восторг и начинают внимательно смотреть. Кто-то, в том числе и он, не видит отражения и вечно обжигается о что-то другое. Однако рано или поздно малыш начинает обращать внимание на свое отражение. Сначала он удивляется, потом становится сволочью, а с возрастом получает все больше удовольствия от игры с зеркалами.


Большинство психологов отсчитывают этапы интенсивной игры с зеркалами от возраста 7 месяцев до 1,5 лет. Восхищение и удовольствие малыша, его длительное экспериментирование с зеркалами в этой линии связано с развитием самоопределения и способности видеть со стороны и в конечном итоге считается частью процесса развития личности. Через восемь месяцев ребенок поймет, что он действительно получает что-то в виде зеркала. , движения и т.д.P. Ребенок уделяет личное внимание этому объекту, нажимая на него и делая мимику. Они будут каждый день неоднократно использовать зеркало для игры. Пусть их движения и мимика повторяются в зеркале. Играйте с ним в разных местах и время от времени показывайте его. Личное» чувство зависит от его отношения к размышлениям. Например, он целует ее. Все это позволяет ему говорить о своем «восприятии» себя в зеркале. По-видимому, в душе младенца на этой стадии происходит изобретение способности соединять разрозненные и фрагментарные вопросы самости и личного тела, с которыми он имел дело на этой стадии, с полными и цельными частями тела.
Безусловно, игра с зеркалами — это лишь одна из возможностей проявить ту склонность, которая уже заложена в развитии малыша. Если люди не используют зеркала в своей повседневной жизни, то не нам судить о том, как развиваются младенцы, но вполне возможно, что младенцы в возрасте восьми месяцев могут обнаружить неистовые способы определения своей личности. В этом возрасте ребенок начинает ощущать себя единым целым, имеющим имя, тело, интеллект и наблюдения. В этом случае зеркало помогает ему связать свои внутренние переживания с общим образом, который он видит, и начать психологическую работу, присущую самому человеку. Я» впервые появляется в ребенке, но это «я» еще не считается «проясненным» для ребенка. Для сравнения: «предвзятость» и субъективность по отношению к видам, демонстрируемая 7-8-месячными младенцами, сильно контрастирует с безразличием, которое проявляют шимпанзе-эльпы, у которых шимпанзе-эльпы произносят зеркальные типы личности, но буквально сразу обращают внимание на свои объекты, проигрывая из-за невозможности взаимодействия с ними. Шимпанзе не понимает себя, но ребенок понимает себя в своей первой игре с зеркалом. Да, гораздо позже он осознает себя как личность, но психофизическая основа этого понятия уже существует в данный момент. Эта разница между животными и людьми становится еще более выраженной, когда считается, что семимесячный младенец отстает от шимпанзе по уровню развития своей инструментальной психики.
По мере взросления младенца его реакции и поведение перед зеркалом меняются. Исследования южноамериканских ученых Льюиса и Брукса Ганна (описанные в книге «Психология развития» Г. Крейга) помогли объяснить эти конфигурации. Чтобы проследить развитие самопознающих детей, они провели ряд экспериментов с использованием зеркал с детьми разного возраста. Согласно результатам этих исследований, формирование самопознания в раннем детстве проходит множество этапов.
До шести месяцев детей явно привлекает вид ребенка в зеркале, но обнаруживают ли они свой личный образ (проверить нелегко). Младенцы в возрасте 6 месяцев могут понять, что их движения соответствуют тем, которые они видят в зеркале.
В период с 7 до 11 месяцев малыши готовы понять разницу между своим изображением в зеркале и зеркальным изображением других людей, которые явно отличаются от них, например, старших детей или взрослых. В этот момент малыши начинают ассоциировать определенные характеристики своей внешности с самоуважением. По крайней мере, у малышей этого возраста есть возможность попытаться заметить «других» малышей, косясь на себя в зеркало. Когда искатель прикладывает помаду к носу ребенка, он находит его, но указывает на клюв зеркала, а не на свой личный клюв.
Примерно в 12-15 месяцев младенцы, которые начинают блуждать, уже не нуждаются во внешних сигналах, чтобы вступить в ассоциацию между зеркалом и младенцем как таковым. Это означает, что они знают, как определить свой тип личности. Когда исследователи начали наносить красноватые точки на нос младенцев, последовала нормальная реакция. Ребенок показывает на свой нос, отворачивается от зеркала, хлопает глазами, улыбается и выглядит смущенным.


К двум годам знания о себе еще более расширяются и включают не только знание собственной внешности, но и узнавание того, что нравится ребенку. Например, когда двухлетний малыш красуется перед зеркалом и видит на своих губах молочно-белые «усики», он иронично стирает их. Через два года ребенок ведет себя перед зеркалом как взрослый.
Данные этого исследования позволяют предположить, что восприятие ребенком собственного зеркального образа развивается из идентификации с ним и развивается до понимания свечения — что не так. Ребенок начинает учиться видеть себя. Этот процесс в конечном итоге становится философским камнем преткновения, отражаясь в глубинах человеческого психо-дремотного возражения, которое имеет множество названий и интерпретаций. Как писал Ж. Лакан. Лакан говорил, что когда ребенок смотрится в зеркало, это личный тип, «соответствующий» и «подтвержденный» долгими манипуляциями и экспериментами. Таким образом, этот тип тела является матрицей ребенка, которая создает его последующие представления о себе. Внешний тип является основой для формирования внутреннего восприятия и мыслей. С этого момента ребенок «представляет» себя определенным образом. Например, ребенок изначально отчужден. Это происходит потому, что вскоре он обнаруживает, что это всего лишь тип (чуть больше, противоположный), а не он.
В один момент растущий малыш понимает (и это будет в ближайший период его развития), противоречивость своей личной реальности.
Все эти вехи — естественный ход формирования психики маленького человека. Однако почти все младенцы теряют связь со своим телом и, следовательно, часть своей личности в результате любого нарушения этого процесса. Они не могут воспринимать свои страхи и блокируют их собственным телом и подсознанием. Интеллектуальное развитие («интеллектуальная» и «социальная» личность) оторвано от физического развития («физическая» и «эмоциональная» личность). Существует множество упражнений в том, что (парадоксальным образом) приписывается зеркалам, для восстановления контакта со своим телом и собственными эмоциями. Часто это упражнение для попадания в психологическую атмосферу, где ребенок учится думать о своих впечатлениях, физических представлениях и учится сливаться со своим эмоциональным и физическим опытом.
Сам труп одновременно рассматривается как «внешний» и «внутренний» объект. Он является внешним, потому что на него влияет мир, как и на любой другой объект, и внутренним, потому что он считается «бочкой» человеческих эмоций и состояний. В нашей культуре мы в первую очередь заботимся о развитии «социальной» личности. Фактически это считается маргинальным «вторичным продуктом» и как таковой имеет лишь опосредованное отношение к людям. Следовательно, для того чтобы помочь ребенку предотвратить нарушение психического развития, необходимо помочь ему ввести реальный контакт со своим стеблем. Существует множество способов добиться этого. К ним относятся массаж, йога и физиотерапия. Один из методов, кинезотерапия, описан в разделе «Детская психология».
Итак, когда вы снова смотрите на своего ребенка перед зеркалом, вы уже аристократ, а не неинтересная игрушка и не ненормальное поведение для вашего малыша. Это ничем не отличается от начальной точки развития чувства собственного достоинства у младенца. Этот момент нельзя упускать из виду, и почти каждый может заметить своего ребенка, но самое главное, это помогает дальнейшему развитию его характера.
При использовании фактуры или каких-либо ее частей должна быть гиперссылка на первоисточник (с указанием производителя и места публикации)!

