История метода Марии Монтессори насчитывает более 100 лет.


Врач, ученый и педагог, Мария Монтессори стала одним из итальянцев, окончивших институт со степенью доктора философии. К созданию собственной личной системы воспитания ее подтолкнули наблюдение и общение с детьми с особенностями воспитания — она работала в клинике Римского института.
Что представляет собой метод
Метод Монтессори, который до сих пор известен как система образования с травмами Монтессори, является системой образования, и его руководящие принципы принимаются во внимание.
В ходе своей медицинской работы с пациентами Мария пришла к выводу, что для формирования «особого» ребенка важна специальная развивающая среда.
М. Монтессори разработала и усовершенствовала свою личную методику Монтессори-исследования, основанную на формировании моторных навыков и сенсорного восприятия. Обучение малышей опыту, познанию Вселенной на основе приобретенных личных навыков, стимулирование личного внимания в классе — задачи, которые лежат в основе раннего успешного научно-систематического метода Монтессори на этапе xix — xx веков.
Как метод Монтессори применяется на практике? В базе практических занятий дети самостоятельно работают с Монтессори-материалами, которые составляют основную часть учебного времени. Это все развивающие игрушки и предметы (количество из дома), которые выступают в роли обучающих книг. Тарелки, кубики, рамки, маркеры, более сложные предметы с веревочками или креплениями для формирования мелкой моторики — все это находится в распоряжении детей для анализа. Под ним находятся все руководства для конкретных зон, посвященные определенным темам.
- Зона сенсорных занятий по методу Монтессори сосредоточена на развитии слуха, зрения, чувств, осязания и тактильных ощущений. Согласно этому методу, младенцы учатся предварительно идентифицировать и различать объекты с определенными симптомами.
- В математической зоне малыши учатся выполнять конкретные математические операции и передавать числовые понятия, эмблемы и отношения.
- В языковой зоне обучение сосредоточено на изучении сообщений и навыков чтения.
- В зоне мира малыши понимают мир, природные явления и их последовательность, нации и культуры и почти все остальное.
- В практической зоне малыши приобретают навыки самостоятельного ухода и решения экологических проблем.
В сочетании с травматическим методом Монтессори ребенок сам определяет цели своего формирования, время и продолжительность занятий в других зонах Монтессори-класса, а также темп и ритм развития предмета. В качестве самостоятельного учебного пособия. Подготовленный взрослый создает среду для ребенка, удовлетворяет его потребности, делает выводы по выбору ребенка, стимулирует его внимание и помогает ему приобрести конкретные знания и навыки. Здесь ведущую роль играет принцип «помоги им справиться самостоятельно».
Достоинства системы Монтессори
Развитие ребенка в системе Монтессори
Раненого малыша приучают к самостоятельности. | Он узнает, что его долг — вынюхивать свои собственные поступки. |
Он самостоятельно организует свою работу. | Он учится самостоятельно находить и исправлять свои ошибки. |
Он учится адаптироваться к любой среде и принимать общественные нормы. | Он появляется в различных группах пожилых людей, предпринимая и делясь своими способностями. |
Он обнаруживает, что на самом деле он любопытен и поэтому хочет получить образование. | Он учится задавать вопросы и искать ответы и выводы на проблемы. |
Она продолжает работать с детьми в Институте экспериментальной психологии и в основанном ею коррекционном центре. Ее результаты беспрецедентны. Благодаря программе Монтессори дети с трудностями в обучении учатся читать, писать и считать быстрее, чем их сверстники без трудностей в развитии. Метод Монтессори надежно доказал собственную эффективность, и она решила применить его к обычным детям. В 1907 году она открыла в Риме знаменитый «Детский сад». Впоследствии знаменитая система используется во многих странах на всех континентах.
Чем отличается от других
Самый важный принцип, исповедуемый школой, — профессиональная цель саморазвития каждого ребенка. Для этого нужны особые обстоятельства — воспитывающая среда, где ребенок имеет право самостоятельно находить ответы на вопросы, очень открытый личностный потенциал в пользу готового созревания. Не случайно собственный слоган Марии гласит: «Помогите мне сделать это самому». Она просто показывает ключевые факторы научного метода — индивидуальный подход к каждому ребенку, как к самобытной личности, и развитие его величайшей воли. Воплощение философии метода Монтессори для детей можно найти разными способами.
- С самого рождения каждый ребенок имеет уникальное лицо.
- Каждому дано желание обожать работу и стремление к самосовершенствованию.
- Роль учителя и руководителя по методу Монтессори заключается в том, чтобы помочь ребенку раскрыть свой потенциал и саморазвиваться, а не формировать его характер и навыки.
- Поэтому четвертое важное место в системе Монтессори — взрослые не должны учить или воспитывать, а должны проверять ребенка и правильно направлять его самостоятельную работу.


Ключевую роль в системе Монтессори по формированию ценности ребенка и развитию личности играет также семейное окружение. Семья является продолжением окружающей среды, и важнейший фундамент системы поддерживается в отношениях между ребенком и родителями. Какие шаги должны предпринять отцы и матери для обучения?
- В семье критерии для создания развивающей среды, где ребенку оказывается поддержка в самостоятельности и независимости в уходе за собой и окружающей его средой, уход за собой, уход за собой, поддерживаемый вокруг своих игрушек и вещей, которые ребенок помогает нести — автономно личный отдых, удовлетворение потребностей ребенка Место, которое помогает.
- Концентрируйтесь на возрасте ребенка при выборе его одежды, посуды, игрушек и книг, а сотрудники Монтессори-центра в детском саду помогут вам каждый раз делать готовый выбор.
- Не заставляйте ребенка делать что-либо или заниматься какой-либо деятельностью. Уважайте его желания, и он сам, без приглашения и воспоминаний, погрузится в свои любимые дела.
И, конечно, как уже говорилось выше, взаимодействуйте с сотрудниками Монтессори-сада. Мы всегда готовы помочь, выслушать и поддержать воспитателей в их отношениях с ребенком.
Известные выпускники Монтессори-школ
Ларри Пейдж & Сергей Брин, основатель Google
Принц Великобритании Уильям; принц Генри (Гарри) Ван Уэльс, член британской королевской семьи.
Джимми Уэйлс, интернет-предприниматель, основатель Википедии и советник правительства Великобритании по вопросам государственной политики и открытости.
Джордж Клуни, актер, режиссер, продюсер и сценарист.
ГабриэльГарсияМаркес, романист, корреспондент, издатель и политический деятель.
Он писатель, романист, корреспондент, издатель, политический деятель и многие другие личности, получившие общественные благодарности за свои профессиональные награды и выступления в различных сферах деятельности и отраслях.

