Перевозка детей, не достигших 12-летнего возраста, без специальных средств безопасности не допускается (раздел 22.9 ПДД). Закон в этом отношении не установлен, поскольку системы безопасности должны быть внедрены немедленно. Дорожные агенты часто выписывают штрафы за перевозку детей с их разрешения, не с Seres Car, а с введением других стабилизаторов и почти во всех судах. Однако Верховный суд РФ придерживается иной позиции — не так давно он отложил заключение суда, чтобы понять водителей, оштрафованных за перевозку младенцев, и придрался к устройству содержания детей «Фест» (Постановление ВАС РФ) от 16 февраля 2017 года, подразделение (№ 45-AD17-1). Этот случай рассматривается подробно.


Фабула дела
Постановлением инспектора ГИБДД от 30 апреля 2016 года за г-на К. был наложен штраф в размере 3 000 руб. не противоречить Правилам перевозки людей (ч. 3 ст. 123 КоАП РФ). Согласно постановлению, административным нарушением закона является то, что К действительно перевозил своего ребенка на заднем сиденье автомобиля без специального детского устройства. Приказ оставлен районным судом и областным судом без формулировки решения арбитра Верх-Исетского районного правого банка г. Екатериненбурга от 7 июня 2016 года. (Г. Свердловского районного суда от 5 октября 2016 года). Прецедент, т.е. то, что ребенок был пристегнут с помощью крепления «фест» — трапециевидной системы эластичного полотна, прикрепленного к ремню безопасности, — поскольку, по мнению арбитра, это средство считается лишь «адаптером ремня».
Позиция ВС РФ
Судья ВС РФ не согласился со своим коллегой из нижестоящих инстанций. Он напомнил, что в соответствии с пунктом 22.9 ПДД, перевозка детей в возрасте до 12 лет является обязательной с внедрением систем защиты детей и других средств, с помощью которых можно поднять младенцев или определить опору для ремней безопасности. Только при внедрении системы безопасности гостя обеспечивается транспортный метод, создающий переднее место в легковых автомобилях.
Энциклопедия судебной практики Интернет-версия Система залога не несет ответственности за правила перевозки детей. Получите 3-дневный подарочный доступ!
Поскольку в данном случае ребенок находится на заднем сиденье, а глобальное устройство ‘Festo’ считается одним из различных способов крепления, с помощью которого ребенок может быть прикреплен к опоре обычного ремня безопасности, его внедрение не противоречит своду правил дорожного движения, считает арбитр арбитражного процесса РФ. Согласно представленным документам, фактически в соответствии с документом, отнесенным к требованиям технического регламента Таможенного союза «в части обеспечения безопасности детей», данное устройство не было принято во внимание. В связи с этими данными все выводы суда были отложены и нарушение закона в связи с отсутствием состава правонарушения больше не откладывалось (Постановление ВС РФ № 45-АД17-1 от 16 февраля 2017 года) для создания.
Обратите внимание, что внедрение устройства ФЭСТ часто приводит к штрафам и обжалованию в суде соответствующих постановлений сотрудников ГИБДД. Ряд арбитров дали понять, что она не считается системой защиты детей (постановление Курганского районного суда № 4А-294/2016 от 30 июня 2016 года, мнение Хабаровского районного суда от 3 марта 2016 года). (Дело № 21-165/2016).
Однако другие арбитры были оштрафованы за то, что сидели на заднем сидении автомобиля, вопреки тому, что введение ФЭСТ разрешено (Постановление № 77-2814/2016 от 9 ноября 2016 года), за перевозку ребенка, поддерживая его на переднем сидении (Постановление № 7-1/2017 относительно Решение Тамбовского районного суда от 16 января 2017 года). Аналогичным образом, например, было принято решение об использовании так называемых «бустеров», то есть кресел с подлокотниками, но без спинок и персональных ремней (решение Свердловского районного суда от 10 января 2017 года по апелляции № 72-11/2017). .
Верховный суд РФ занял иную точку зрения по данному вопросу и не нашел нарушений в использовании «ФЭСТа» в качестве удерживающего средства или в перевозке детей, сидящих на подушках и пристегнутых «взрослыми» ремнями безопасности (Верховный суд № 46-АД15-28 от 23 июля 2015 г., 24 марта 2015 г. Постановление Верховного суда № 44-АД15-1 от 24 марта 2015 года).
Что же выбрать?
Практика привлечения к административной ответственности водителей, перевозящих детей, не находящихся в детских удерживающих креслах, может быть связана с тем, что позитивная формулировка статьи 22.9 Правил дорожного движения не распространяется на детей, не находящихся в детских удерживающих креслах. Согласно статье 22.9 Правил дорожного движения, детские удерживающие системы не включают устройства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремня безопасности, предусмотренного системой с транспортными средствами.
Определение термина «детская удерживающая система» можно найти в статье Permanente, выше. Оно означает сочетание гибких компонентов с ремнями или пряжками, регулировочных устройств, фиксирующих компонентов и, в некоторых случаях, аксессуаров, которые могут быть прикреплены к внутренней части кузова автомобиля, таких как люльки, съемные детские сиденья, бустеры или автокресла. означает комбинацию аксессуаров, которые могут быть установлены внутри кузова автомобиля, например, люльки, съемные детские сиденья, бустеры или автокресла. Щит (пункт 2.1 Национального стандарта R 41.44-2005).


В этом случае система не обязательно должна быть параллельной и может включать селективную удерживающую систему (например, дополнительные подушки). Он используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых или детской удерживающей системой, которая обхватывает тело ребенка. Комплект представляет собой детскую удерживающую систему (пункт 2.1.3 ГОСТ Р 41.44-2005). FEST, по-видимому, относится к этому типу.
Однако следует помнить, что основная цель использования удерживающей системы — не избежать штрафов, а снизить риск травмирования ребенка в случае резкого торможения или аварии. Поэтому внешний вид следует выбирать тщательно.
Логично, что для перевозки младенцев должна использоваться специальная люлька (п. 2.4.1, п. 2.4.2 ГОСТ Р 41.44-2005). Кроме того, младенцев, которые уже могут находиться в полулежачем положении, можно перевозить в автокресле (пункт 2.4.3 обозначенного документа).
Удерживающие системы группируются в зависимости от веса ребенка. 15 — 25 кг (группа II) и 22 — 36 кг (группа III).
Однако необходимо не только выбрать устройства с предпочтительными свойствами, но и правильно их ввести. Например, объекты групп 0 и 0+ должны размещаться по направлению движения транспортных средств (пункт 6.1.10 ГОСТ Р 41.44-2005). Как правило, способ установки указывается в модели «сначала сзади» или «спереди». Принципиальным является и то, что установка пассажирского сиденья, оборудованного подушкой безопасности, по направлению движения не допускается (пункт 3.2.5 условий получения водительского удостоверения на одно транспортное средство).
Кроме того, следует помнить, что не все системы детской безопасности считаются универсальными. Не все детские системы безопасности считаются универсальными для конкретного автомобиля. (R 41.44-2005). В соответствии с ГОСТом, информация о категории инструмента содержится в упаковочном листке, который можно прочитать, не снимая упаковку.
Чтобы избежать проблем с применением определенных крепежных элементов, перед покупкой рекомендуется проконсультироваться с дилером. Это включает в себя право посоветовать потребителю обратиться к производителю поставленного устройства (пункт 11.2.1 ГОСТ Р 41.44-2005).
В прошлом году Министерство внутренних дел России разработало планы по внесению изменений в Правила дорожного движения в соответствии с другими способами фиксации детей с помощью ремней безопасности. Было предложено, что дети до 7 лет могут перевозиться в системе детской безопасности (рассматривается вся система этих средств, т.е. автокресла). Согласно плану, перевозка детей в возрасте 7-11 лет разрешена с использованием как детских систем безопасности, так и обычных ремней безопасности. Такой вариант возможен только в том случае, если ребенок размещается на заднем сиденье, хотя и не во всех. Утверждение этого документа, возможно, обеспечит решение проблемы недоступности представленных на рынке систем безопасности для детей младше 12 лет весом более 36 кг.
В тексте некоторые эксперты считают, что критерии перевозки должны соответствовать грузоподъемности ребенка, а не его возрасту, поскольку не существует «нормальных» характеристик ребенка определенного возраста.
Однако на данный момент правила дорожного движения для перевозки детей практически не изменились.

