Оригами для развития мелкой моторики рук у дошкольников статья по конструированию, ручному труду

Массажная подушка с прогревом!
7 часов назад
ОРТЕЗ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНА
8 часов назад

Одним из средств активизации творческого потенциала и формирования мелкой моторики рук малышей при подготовке к школе считается оригами — искусство складывания бумажных фигур.

Скачать:

Прилагается. Размер.
Оригами.doc 246,74 килобайт

Предварительный просмотр:

Кузнецова Чаяни Валентиновнан

Оригами для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Возможности и таланты людей находятся в их руках. Чем больше профессионализма в руках детей, тем рациональнее они становятся» В.А. Скомлинский.

Введение Федеральной государственной образовательной модели вносит свои коррективы в процесс дошкольного образования. Взаимодействие детей и взрослых создает индивидуально-ориентированное настроение, а те из них, которые основаны на принципах общения и игры, становятся более успешной формой работы с детьми. Одним из средств активизации творческого потенциала и формирования мелкой моторики рук ребенка в качестве подготовки к школе считается оригами — искусство складывания бумажных фигур.

Выражение «мелкая моторика» относится к подвижности и ловкости мелких мышц рук, выполняемых под зрительным контролем человека. Эти двигательные навыки развиваются у ребенка и превращаются в память, логику, речь и мышление. Дело в том, что в коре головного мозга зоны, участвующие в формировании движений пальцев и речевого аппарата, находятся очень близко друг к другу. Стимуляция мелкой моторики также активизирует корковые процессы, связанные с развитием интеллектуальных и языковых навыков.

И.П. Павлов высказал подозрение, что поскольку речь тесно связана с мышлением, то формирование бимануальных функций фактически гарантирует формирование «центров» речи в двух полушариях мозга и придает исключительные черты умственному развитию. Например, тренировка пальцев рук считается отличным тонизирующим средством для коры полушарий головного мозга, поскольку она активно увеличивает активные позиции.

Существует множество способов развития мелкой моторики. В детском саду дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (например, рисование, лепка, мозаика, аппликация).

Оригами обладает способностью замораживать любое из них. При отработке этого навыка важно выполнять разнообразные движения обеими руками и всеми пальцами, что требует срочного усилия и нажима. Происходит постоянное изменение напряжения и расслабления мышц пальцев, что на самом деле способствует более плодотворной тренировке. Кольцов: «Только в детстве, когда идет тренировка моторной коры речи, это очень важно».

Оригами имеет одно главное отличие от других методов развития мелкой моторики. Индивидуальность — это образование, которое оставляет конечный продукт в виде сложенного ремесла. Это воспринимается как подтверждение усилий и достижений ребенка, источник гордости, удовольствия и смысла. Он.

Оригами (в переводе «складывание бумаги») — довольно древний вид искусства, зародившийся в Китае, на родине бумаги, и расцветший в Стране восходящего солнца. Он привлек внимание многих жителей Российской Федерации. Например, ряд педагогов считают его не только интересным методом досуга, но и средством достижения многих образовательных задач, особенно формирования мелкой моторики.

Для детей задачи этих уроков очень конкретны — складывание фигурок всех видов. Дети хотят получить конечный результат своей работы. Это привлекает их и заставляет начать.

Оригами — это не только увлекательное, но и очень полезное занятие для детей. В непосредственной, дружеской жизни в небольших группах, с приятным общением по поводу этих упражнений, дети изучают практические принципы старого искусства.

Например, чем полезны уроки оригами в юном возрасте?

Всегда держите в голове стандарты оригами — соответствие углов, шелка, тщательное прогельванивание точности складывания, улучшение качества ремесла, а также тренировка силы мышц и пальцев, координации рук, концентрации внимания, набора пространственных понятий.

Уроки оригами знакомят малышей с самыми важными геометрическими фигурами: квадратами, треугольниками, шелками, углами.

Выполнение учителем всевозможных действий на бумаге с последующими устными замечаниями способствует развитию структурного мышления. Дети буквально учатся пространственным суждениям — перед, зад, верх, низ, левый угол, справедливый нижний угол. Словарный запас детей обогащается наречиями и наречными словами, отображающими пространственные объекты, и глаголами, обозначающими действия, выполняемые во время работы с бумагой.

Оригами оказывает положительное влияние на раздражительных детей. Они постепенно стремятся к лучшим результатам и учатся терпению.

Освоив модель, ребята охотно делятся своими знаниями и обучают других. Выполнение конкретных программ действий, тренированная память, повторение планирования и контроля своей работы, распределение интереса между речью и реальными действиями.

Делясь своими собственными навыками, сопровождаемыми показом подготовки описания человека, дети преодолевают застенчивость и неуверенность.

Если ребенок знает немного лучше, чем кто-то другой, он обретает уверенность в себе и осмеливается общаться лучше, его самооценка повышается. Поддерживая приятеля, дети устанавливают дружеские контакты. Все поделки оригами дарят ребенку чувство радости, положительный заряд, делают нужное дело и дарят ему благополучие.

Оригами вносит свой вклад в создание игровой ситуации. Это замечательный способ передачи великих вещей. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в драматическую игру по известной пьесе Парбл, изготавливают сказочные фигурки и совершают путешествие во вселенную цветов. Оригами.

Через создание поделок в искусстве оригами, вопрос улучшения мелкой подвижности рук детей в детском саду фокусируется на изучении конструктивного творчества личности ребенка. Рекомендуются простые примеры конструирования из бумаги в технике оригами.

ОРТЕЗ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНА
7 часов назад
Комплект Elegant Lady берет и шарф за 1990 руб!
9 часов назад

Благодаря занятиям в игровой форме дети к концу года легко освоят страну оригами. Формальность, приобретенная ребенком, должна быть удовлетворительной. В этот раз именно тогда, когда он ценит это еще больше и у него появляется желание продолжать занятия дома. Ребенок должен получать удовольствие от занятий. Потому что это хорошо, что он работал. В результате сложенные фигуры можно раскрасить, украсить и оживить, по крайней мере, определенным образом. После раскрашивания каждая фигурка приобретает свои индивидуальные черты, даже если нарисованы только глаза и нос. Фигура оживает! Дети начинают рисовать свои собственные произведения искусства. Дети говорят и общаются друг с другом и со своей работой.

Поэтому обучение детей искусству «оригами» считается необходимым, так как оно рассматривается как детский показатель школьной зрелости, в том числе оно играет большую роль в формировании мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

1. Сержатова Т.Б., «Оригами. Лучшая модель, Москва, Москва Пресс, 2009.

2. Ступак Е. А., «Оригами. Игры и соревнования», М., Айрис-Пресс, 2008.

3. Богатеева З.А. Волшебные поделки из бумаги: книга для воспитателей и педагогов детских садов. -М.: Просвещение, 1992.

4. Комарова Т. Шпель и визуальное творчество // Детский сад. -2005. № 4.

5. Соколова С.В. Оригами для детей младшего возраста: систематическое пособие для воспитателей детских садов. -СПб.: Детство-пресс, 2007.

6. Соколова С.В. Истории оригами: бумажные игрушки. М.: издательство Эксмо, Спб.: Валерий Спд, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное оригами — маленький инструмент передвижения для детей с ограниченными возможностями

Эта статья знакомит с наиболее важными методами складывания бумаги (модульных треугольников) и обучает различным способам манипулирования бумагой при работе с ограниченной малой подвижностью рук.

Складывание бумаги в развитии мелкой подвижности рук у детей в детском саду.

Презентация о Совете по образованию.

Презентация на тему: оригами и развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Обобщение исследований по аппликации оригами с детьми старшего дошкольного возраста.

Развитие моторики рук у детей дошкольного возраста. Игра с руками малышей развивает мелкую моторику.

Развитие мелкой подвижности рук играет важную роль в общем развитии маленьких детей, формируя координацию движений пальцев, развивая речь, делая ребенка пригодным к школе и развивая т

Оригами как средство формирования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста

В этом сообщении представлено понятие «оригами», объясняется назначение оригами и описывается процесс обучения детей.

Дидактическое средство для развития двигательных навыков «Ручные игры — лучший способ формирования двигательных навыков в руках малышей».

Известный педагог В.А. Сухомлинский пишет, что. Понимание ребенка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо, например, писал в своем воспитательном романе «Эмиль».

Презентация опыта работы «Оригами как средство развития моторики рук у детей старшего дошкольного возраста».

Практический опыт был представлен на научно-практической конференции в Тынде в 2018 году.

ОРТЕЗ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕНА
7 часов назад
Комплект Elegant Lady берет и шарф за 1990 руб!
7 часов назад

Читайте также