

Одним из средств активизации творческого потенциала и формирования мелкой моторики рук малышей при подготовке к школе считается оригами — искусство складывания бумажных фигур.
Скачать:
Прилагается. | Размер. |
---|---|
Оригами.doc | 246,74 килобайт |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Чаяни Валентиновнан
Оригами для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Возможности и таланты людей находятся в их руках. Чем больше профессионализма в руках детей, тем рациональнее они становятся» В.А. Скомлинский.
Введение Федеральной государственной образовательной модели вносит свои коррективы в процесс дошкольного образования. Взаимодействие детей и взрослых создает индивидуально-ориентированное настроение, а те из них, которые основаны на принципах общения и игры, становятся более успешной формой работы с детьми. Одним из средств активизации творческого потенциала и формирования мелкой моторики рук ребенка в качестве подготовки к школе считается оригами — искусство складывания бумажных фигур.
Выражение «мелкая моторика» относится к подвижности и ловкости мелких мышц рук, выполняемых под зрительным контролем человека. Эти двигательные навыки развиваются у ребенка и превращаются в память, логику, речь и мышление. Дело в том, что в коре головного мозга зоны, участвующие в формировании движений пальцев и речевого аппарата, находятся очень близко друг к другу. Стимуляция мелкой моторики также активизирует корковые процессы, связанные с развитием интеллектуальных и языковых навыков.
И.П. Павлов высказал подозрение, что поскольку речь тесно связана с мышлением, то формирование бимануальных функций фактически гарантирует формирование «центров» речи в двух полушариях мозга и придает исключительные черты умственному развитию. Например, тренировка пальцев рук считается отличным тонизирующим средством для коры полушарий головного мозга, поскольку она активно увеличивает активные позиции.
Существует множество способов развития мелкой моторики. В детском саду дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (например, рисование, лепка, мозаика, аппликация).
Оригами обладает способностью замораживать любое из них. При отработке этого навыка важно выполнять разнообразные движения обеими руками и всеми пальцами, что требует срочного усилия и нажима. Происходит постоянное изменение напряжения и расслабления мышц пальцев, что на самом деле способствует более плодотворной тренировке. Кольцов: «Только в детстве, когда идет тренировка моторной коры речи, это очень важно».
Оригами имеет одно главное отличие от других методов развития мелкой моторики. Индивидуальность — это образование, которое оставляет конечный продукт в виде сложенного ремесла. Это воспринимается как подтверждение усилий и достижений ребенка, источник гордости, удовольствия и смысла. Он.
Оригами (в переводе «складывание бумаги») — довольно древний вид искусства, зародившийся в Китае, на родине бумаги, и расцветший в Стране восходящего солнца. Он привлек внимание многих жителей Российской Федерации. Например, ряд педагогов считают его не только интересным методом досуга, но и средством достижения многих образовательных задач, особенно формирования мелкой моторики.
Для детей задачи этих уроков очень конкретны — складывание фигурок всех видов. Дети хотят получить конечный результат своей работы. Это привлекает их и заставляет начать.
Оригами — это не только увлекательное, но и очень полезное занятие для детей. В непосредственной, дружеской жизни в небольших группах, с приятным общением по поводу этих упражнений, дети изучают практические принципы старого искусства.
Например, чем полезны уроки оригами в юном возрасте?
Всегда держите в голове стандарты оригами — соответствие углов, шелка, тщательное прогельванивание точности складывания, улучшение качества ремесла, а также тренировка силы мышц и пальцев, координации рук, концентрации внимания, набора пространственных понятий.
Уроки оригами знакомят малышей с самыми важными геометрическими фигурами: квадратами, треугольниками, шелками, углами.
Выполнение учителем всевозможных действий на бумаге с последующими устными замечаниями способствует развитию структурного мышления. Дети буквально учатся пространственным суждениям — перед, зад, верх, низ, левый угол, справедливый нижний угол. Словарный запас детей обогащается наречиями и наречными словами, отображающими пространственные объекты, и глаголами, обозначающими действия, выполняемые во время работы с бумагой.
Оригами оказывает положительное влияние на раздражительных детей. Они постепенно стремятся к лучшим результатам и учатся терпению.
Освоив модель, ребята охотно делятся своими знаниями и обучают других. Выполнение конкретных программ действий, тренированная память, повторение планирования и контроля своей работы, распределение интереса между речью и реальными действиями.
Делясь своими собственными навыками, сопровождаемыми показом подготовки описания человека, дети преодолевают застенчивость и неуверенность.
Если ребенок знает немного лучше, чем кто-то другой, он обретает уверенность в себе и осмеливается общаться лучше, его самооценка повышается. Поддерживая приятеля, дети устанавливают дружеские контакты. Все поделки оригами дарят ребенку чувство радости, положительный заряд, делают нужное дело и дарят ему благополучие.
Оригами вносит свой вклад в создание игровой ситуации. Это замечательный способ передачи великих вещей. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в драматическую игру по известной пьесе Парбл, изготавливают сказочные фигурки и совершают путешествие во вселенную цветов. Оригами.
Через создание поделок в искусстве оригами, вопрос улучшения мелкой подвижности рук детей в детском саду фокусируется на изучении конструктивного творчества личности ребенка. Рекомендуются простые примеры конструирования из бумаги в технике оригами.


Благодаря занятиям в игровой форме дети к концу года легко освоят страну оригами. Формальность, приобретенная ребенком, должна быть удовлетворительной. В этот раз именно тогда, когда он ценит это еще больше и у него появляется желание продолжать занятия дома. Ребенок должен получать удовольствие от занятий. Потому что это хорошо, что он работал. В результате сложенные фигуры можно раскрасить, украсить и оживить, по крайней мере, определенным образом. После раскрашивания каждая фигурка приобретает свои индивидуальные черты, даже если нарисованы только глаза и нос. Фигура оживает! Дети начинают рисовать свои собственные произведения искусства. Дети говорят и общаются друг с другом и со своей работой.
Поэтому обучение детей искусству «оригами» считается необходимым, так как оно рассматривается как детский показатель школьной зрелости, в том числе оно играет большую роль в формировании мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
1. Сержатова Т.Б., «Оригами. Лучшая модель, Москва, Москва Пресс, 2009.
2. Ступак Е. А., «Оригами. Игры и соревнования», М., Айрис-Пресс, 2008.
3. Богатеева З.А. Волшебные поделки из бумаги: книга для воспитателей и педагогов детских садов. -М.: Просвещение, 1992.
4. Комарова Т. Шпель и визуальное творчество // Детский сад. -2005. № 4.
5. Соколова С.В. Оригами для детей младшего возраста: систематическое пособие для воспитателей детских садов. -СПб.: Детство-пресс, 2007.
6. Соколова С.В. Истории оригами: бумажные игрушки. М.: издательство Эксмо, Спб.: Валерий Спд, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульное оригами — маленький инструмент передвижения для детей с ограниченными возможностями
Эта статья знакомит с наиболее важными методами складывания бумаги (модульных треугольников) и обучает различным способам манипулирования бумагой при работе с ограниченной малой подвижностью рук.
Складывание бумаги в развитии мелкой подвижности рук у детей в детском саду.
Презентация о Совете по образованию.
Презентация на тему: оригами и развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Обобщение исследований по аппликации оригами с детьми старшего дошкольного возраста.
Развитие моторики рук у детей дошкольного возраста. Игра с руками малышей развивает мелкую моторику.
Развитие мелкой подвижности рук играет важную роль в общем развитии маленьких детей, формируя координацию движений пальцев, развивая речь, делая ребенка пригодным к школе и развивая т
Оригами как средство формирования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
В этом сообщении представлено понятие «оригами», объясняется назначение оригами и описывается процесс обучения детей.
Дидактическое средство для развития двигательных навыков «Ручные игры — лучший способ формирования двигательных навыков в руках малышей».
Известный педагог В.А. Сухомлинский пишет, что. Понимание ребенка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо, например, писал в своем воспитательном романе «Эмиль».
Презентация опыта работы «Оригами как средство развития моторики рук у детей старшего дошкольного возраста».
Практический опыт был представлен на научно-практической конференции в Тынде в 2018 году.

