

При подготовке к школе одним из средств активизации творческого потенциала и формирования мелкой моторики рук у малышей считается оригами — искусство складывания бумажных фигурок.
Скачать:
Прилагается. | Размер. |
---|---|
Оригами | 246.74 KB |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Чаяние Валентиновна
Оригами для маленьких детей и развитие мелкой моторики рук
Возможности и таланты людей зарождаются в их руках. Чем больше профессионализма в руках ребенка, тем он рациональнее» Сухомлинский.
Внедрение федерально-государственной модели образования вносит свои коррективы в процесс обучения детей младшего возраста. Взаимодействие между ребенком и взрослым создает личностно-ориентированный настрой, основанный на принципах общения и игры, что приводит к более успешной форме работы с ребенком. При подготовке к школе одним из средств активизации творческого потенциала и формирования мелкой моторики рук малыша считается оригами — искусство складывания бумажных фигурок.
Выражение «мелкая моторика» относится к подвижности и ловкости мелких мышц руки, выполняемых под зрительным контролем человека. Эти двигательные навыки развиваются у ребенка на основе всех остальных — памяти, логики, речи и мышления. В коре головного мозга дело в том, что зоны, участвующие в формировании движений пальцев и речевого аппарата, находятся довольно близко друг к другу. Стимуляция мелкой моторики также активизирует процессы, связанные с развитием интеллектуальных и вербальных способностей.
и.п. Павлов, по сути, высказал подозрение, что формирование функций обеих рук гарантирует формирование «центров» речи в обеих половинах мозга и придает необычайные характеристики умственному развитию, поскольку язык тесно связан с мышлением. Например, тренировка пальцев рук считается отличным тонизирующим средством для коры большего полушария, поскольку она активно увеличивает активную позицию.
Существует множество способов решения проблемы развития мелкой моторики. В детских садах дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (рисование, лепка, мозаика, аппликация и т.д.).
Оригами способно заморозить любую из этих возможностей. При отработке мастерства этой техники важно, чтобы различные движения выполнялись обеими руками. По словам М.М., на практике напряжение и расслабление мышц пальцев постоянно меняется, что собственно и способствует плодотворной тренировке. Кольцов: «Только в детстве происходит тренировка речедвигательной сферы».
Оригами имеет одно важное отличие от других способов развития мелкой моторики. Индивидуальность — это курс, который оставляет конечный продукт в виде сложенной поделки. Это воспринимается как подтверждение усилий и достижений ребенка. И это весело и значимо для него.
Оригами (в переводе «сложенная бумага») — довольно древний вид искусства, происходящий из Китая, родины бумаги, и расцветающий в стране восходящего солнца. Например, он привлек внимание многих жителей Российской Федерации не только потому, что ряд педагогов считают его интересным методом проведения досуга, но и как средство выполнения многих педагогических задач, особенно формирования мелкой моторики. Навыки.
Для детей задания в этих уроках очень конкретные — складывание цифр всех видов. Дети хотят получить конечный результат своей работы. Это привлекает их и заставляет начать.
Занятия оригами не только увлекательны, но и очень полезны для детей. В непосредственной и дружеской жизни в небольших группах, в веселом общении по поводу этих упражнений дети постигают практические основы древнего искусства.
Какие уроки, например, оригами полезны в раннем возрасте?
Постоянно поддерживая основные стандарты оригами — соответствие углов, сторон, скрупулезная точность програмирования сгибов, мы улучшаем качество поделки, а также тренируем силу мышц и пальцев, зрительно-моторную координацию, концентрацию интереса, набор пространственных понятий.
Занятия оригами знакомят детей дошкольного возраста с основными геометрическими фигурами, такими как квадраты, треугольники, стороны и углы.
То, что учитель выполняет всевозможные действия на бумаге, а затем записывает их устно, способствует развитию конструктивного мышления. Дети буквально учатся пространственным суждениям — впереди, сзади, вверху, внизу, левый верхний угол, нижний угол. Словарный запас детей обогащается наречиями, наречиями пространства и глаголами, обозначающими действия, выполняемые с бумагой во время работы.
Занятия оригами оказывают положительное влияние на сверхчувствительных детей. Они постепенно привыкают упорно добиваться хороших результатов и учатся терпению.
Освоив определенную модель, они хотят поделиться своими знаниями и обучить других. Повторение выполнения конкретной программы действий, тренированная память, планирование и управление собственной работой, распространение интереса между речью и реальными действиями.
Делясь своими навыками, сопровождая показ подготовкой описания фигуры, дети преодолевают застенчивость и тревогу.
Когда дети знают что-то лучше других, их уверенность растет, они стараются лучше общаться, и их самооценка повышается. Поддерживая приятеля, дети устанавливают дружеские отношения. Поделки оригами вызывают чувство радости, положительный заряд и счастье прямо у ребенка.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Это блестящий способ общения. Складывая из бумаги фигурки животных, дети включаются в известные басенные пьесы, создают сказочных персонажей и путешествуют во вселенной цветов. Оригами.
Вопрос совершенствования мелкой ловкости рук детей дошкольного возраста через создание поделок в искусстве оригами направляет внимание на изучение детской индивидуальности и конструктивного творчества. Рекомендуются простые примеры композиции из бумаги в технике оригами.


Благодаря занятиям в игровой форме дети легко освоят технику складывания оригами к концу года. Приобретенная ребенком форма должна быть удовлетворительной. Именно в этот раз у него появилось желание продолжить занятия дома и дальше воспитывать . Ребенок должен получать удовольствие от занятий, так как это хорошо, что он работает. Полученные в результате сложенные фигуры можно раскрасить, украсить и оживить, по крайней мере, определенным образом. После раскрашивания каждая фигурка приобретает уникальную индивидуальность, даже если раскрашены только глаза и нос. Фигурки оживают! Дети начинают разыгрывать свои творения. Дети повышают голос и общаются друг с другом и со своими творениями.
Поэтому обучение детей искусству «оригами» считается необходимым, так как оно рассматривается как детский показатель школьной зрелости, в том числе оно играет большую роль в формировании мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
1. Сержатова Т.Б., «Оригами. Лучшая модель, Москва, Москва Пресс, 2009.
2. Ступак Е. А., «Оригами. Игры и соревнования», М., Айрис-Пресс, 2008.
3. Богатеева З.А. Волшебные поделки из бумаги: книга для воспитателей и педагогов детских садов. -М.: Просвещение, 1992.
4. Комарова Т. Шпель и визуальное творчество // Детский сад. -2005. № 4.
5. Соколова С.В. Оригами для детей младшего возраста: систематическое пособие для воспитателей детских садов. -СПб.: Детство-пресс, 2007.
6. Соколова С.В. Истории оригами: бумажные игрушки. М.: издательство Эксмо, Спб.: Валерий Спд, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульное оригами — инструмент развития мелкой моторики для детей с ограниченными возможностями
Данная статья знакомит с наиболее важными способами складывания бумаги (модульных треугольников) и обучает различным приемам работы во время работы по формированию малой подвижности рук, во время работы по формированию четких движений падений.
Оригами в развитии мелкой подвижности рук у детей в детском саду.
Презентация о совете по образованию.
Презентация на тему: оригами и развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Обобщение исследований по аппликации оригами с детьми старшего дошкольного возраста.
Развитие моторики рук у детей дошкольного возраста. Игра с руками малышей развивает мелкую моторику.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии детей раннего возраста, позволяя формировать координацию движений пальцев, развивать речь, готовить детей к школе и развивать т
Оригами как средство для малышей постарше стать маленькими подвижными в своих руках.
В этом сообщении представлено понятие «оригами», объясняется назначение оригами и описывается процесс обучения детей.
Дидактическое средство для развития двигательных навыков «Ручные игры — лучший способ формирования двигательных навыков в руках малышей».
Известный педагог В.А. Сухомлинский пишет, что. Понимание ребенка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо, например, писал в своем воспитательном романе «Эмиль».
Презентация опыта работы «Оригами как средство развития моторики рук у детей старшего дошкольного возраста».
Практический опыт был представлен на научно-практической конференции в Тынде в 2018 году.

