

При подготовке к школе одним из средств активизации творческого потенциала и формирования мелкой моторики рук у малышей считается оригами — искусство складывания бумажных фигурок.
Скачать:
Прилагается. | Размер. |
---|---|
Оригами | 246.74 KB |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Чаяние Валентиновна
Оригами для маленьких детей и развитие мелкой моторики рук
Возможности и таланты людей зарождаются в их руках. Чем больше профессионализма в руках ребенка, тем он рациональнее» Сухомлинский.
Внедрение федерально-государственной модели образования вносит свои коррективы в процесс обучения детей младшего возраста. Взаимодействие между ребенком и взрослым создает личностно-ориентированный настрой, основанный на принципах общения и игры, что приводит к более успешной форме работы с ребенком. При подготовке к школе одним из средств активизации творческого потенциала и формирования мелкой моторики рук малыша считается оригами — искусство складывания бумажных фигурок.
Выражение «мелкая моторика» относится к подвижности и ловкости мелких мышц руки, выполняемых под зрительным контролем человека. Эти двигательные навыки развиваются у ребенка на основе всех остальных — памяти, логики, речи и мышления. В коре головного мозга дело в том, что зоны, участвующие в формировании движений пальцев и речевого аппарата, находятся довольно близко друг к другу. Стимуляция мелкой моторики также активизирует процессы, связанные с развитием интеллектуальных и вербальных способностей.
И.П. Павлов высказал подозрение, что формирование бимануальных функций фактически гарантирует формирование «центров» речи в обеих половинах мозга и придает исключительные характеристики умственному развитию, поскольку язык тесно связан с мышлением. Например, тренировка пальцев рук считается отличным тонизирующим средством для коры большего полушария, поскольку она активно увеличивает активную позицию.
Существует множество способов решения проблемы развития мелкой моторики. В детских садах дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (рисование, лепка, мозаика, аппликация и т.д.).
Оригами способно заморозить любую из этих возможностей. При отработке мастерства этой техники важно, чтобы различные движения выполнялись обеими руками. По словам М.М., на практике напряжение и расслабление мышц пальцев постоянно меняется, что собственно и способствует плодотворной тренировке. Кольцов: «Только в детстве происходит тренировка речедвигательной сферы».
Оригами имеет одно важное отличие от других способов развития мелкой моторики. Индивидуальность — это курс, который оставляет конечный продукт в виде сложенной поделки. Это воспринимается как подтверждение усилий и достижений ребенка. И это весело и значимо для него.
Оригами (в переводе «сложенная бумага») — довольно древний вид искусства, происходящий из Китая, родины бумаги, и расцветающий в стране восходящего солнца. Например, он привлек внимание многих жителей Российской Федерации не только потому, что ряд педагогов считают его интересным методом проведения досуга, но и как средство выполнения многих педагогических задач, особенно формирования мелкой моторики. Навыки.
Для детей задания в этих уроках очень конкретные — складывание цифр всех видов. Дети хотят получить конечный результат своей работы. Это привлекает их и заставляет начать.
Оригами — это не только увлекательное, но и очень полезное занятие для детей. В непосредственной, дружеской жизни в небольших группах, с приятным общением по поводу этих упражнений, дети изучают практические принципы старого искусства.
Например, чем полезны уроки оригами в юном возрасте?
Всегда держите в голове стандарты оригами — соответствие углов, шелка, тщательное прогельванивание точности складывания, улучшение качества ремесла, а также тренировка силы мышц и пальцев, координации рук, концентрации внимания, набора пространственных понятий.
Уроки оригами знакомят малышей с самыми важными геометрическими фигурами: квадратами, треугольниками, шелками, углами.
Выполнение учителем всевозможных действий на бумаге с последующими устными замечаниями способствует развитию структурного мышления. Дети буквально учатся пространственным суждениям — перед, зад, верх, низ, левый угол, справедливый нижний угол. Словарный запас обогащается наречиями и наречными словами, отображающими пространственные объекты, и глаголами, обозначающими действия, выполняемые во время работы с бумагой.
Оригами оказывает положительное влияние на раздражительных детей. Они постепенно стремятся к лучшим результатам и учатся терпению.
Управляя конкретной моделью, ребята готовы делиться своими знаниями и обучать других. Выполнение конкретных программ действий, тренированная память, повторение планирования и контроля собственной работы, распределение интереса между речью и реальными действиями.
Делясь своими собственными навыками, сопровождаемыми показом подготовки описания человека, дети преодолевают застенчивость и неуверенность.
Если ребенок знает немного лучше, чем кто-то другой, он обретает уверенность в себе и осмеливается общаться лучше, его самооценка повышается. Поддерживая приятеля, дети устанавливают дружеские контакты. Все поделки оригами дарят ребенку чувство радости, положительный заряд, делают нужное дело и дарят ему благополучие.
Оригами вносит свой вклад в создание игровой ситуации. Это замечательный способ передачи великих вещей. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в драматическую игру по известной пьесе Парбл, изготавливают сказочные фигурки и совершают путешествие во вселенную цветов. Оригами.
Через создание поделок в искусстве оригами, вопрос улучшения мелкой подвижности рук детей в детском саду направлен на изучение конструктивного творчества личности ребенка. Рекомендуются простые примеры конструирования из бумаги в технике оригами.


Благодаря занятиям в игровой форме дети легко справятся с веревкой оригами в конце года. Формальность, приобретенная ребенком, должна быть удовлетворительной. В этот раз именно тогда, когда он ценит это еще больше и у него появляется желание продолжать занятия дома. Ребенок должен получать удовольствие от занятий. Потому что это хорошо, что он работал. В результате сложенные фигуры можно раскрасить, украсить и оживить, по крайней мере, определенным образом. После раскрашивания каждая фигурка приобретает свои индивидуальные черты, даже если нарисованы только глаза и нос. Фигура оживает! Дети начинают рисовать свои собственные произведения искусства. Дети говорят и общаются друг с другом и со своей работой.
Поэтому занятия детей искусством «оригами» считаются очень важными, в том числе играющими большую роль в формировании мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
1. сержатова Т.Б. «Оригами. лучшие модели», Москва, Москва-пресс, 2009.
2. Ступак Е.А., «Оригами. Игры и конкурсы», М., Айрис-пресс, 2008.
3. Богатеева З.А. Волшебные поделки из бумаги: книга для воспитателей и педагогов детских садов. — М.: Просвещение, 1992.
4. Комарова Т. Игра и изобразительное творчество // Детский сад. — 2005. № 4.
5. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
6. Соколова С.В. Сказки оригами: бумажные игрушки. М.: Издательство «Эксмо», СПб: Валерий СПД, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульное оригами — инструмент мелкой моторики для детей с ограниченными возможностями.
В этой статье представлены основные виды сгибов бумаги (модульные треугольники) и описано, как работать с разными видами бумаги, развивая ловкость рук и формируя четкие движения падения.
Оригами в развитии мелкой ловкости рук у детей дошкольного возраста.
Презентация Совета по образованию.
Презентация на тему: оригами и развитие мелкой ловкости рук у детей дошкольного возраста.
Обобщение работы по применению оригами с детьми дошкольного возраста.
Развитие моторики рук у детей дошкольного возраста. Игра на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Развитие мелкой ловкости рук играет важную роль в общем развитии детей дошкольного возраста, позволяя формировать координацию движений пальцев, развивать речевые навыки, готовить детей к школе и т…
Оригами как средство развития мелкой ловкости рук у малышей старшего возраста.
В этом материале разъясняется понятие «оригами», описываются функции оригами и процесс обучения детей складыванию бумаги.
Дидактическое средство для развития моторики «Ручные игры — лучший способ развития моторики рук у детей дошкольного возраста».
Известный педагог В. А. Скомлинский писал: «Ум ребенка находится в кончиках его пальцев». Например, Жак Руссо писал в своем поучительном романе «Эмиль».
Презентация опыта работы «Оригами как средство развития моторики рук у детей старшего дошкольного возраста».
Практический опыт был представлен на научно-практической конференции в Тынде в 2018 году.

