

Одним из средств активизации формирования творческого потенциала и становления мелкой моторики ребенка при подготовке к школе является оригами — искусство складывания бумажных элементов.
Скачать:
Прилагается. | Размер. |
---|---|
Оригами | 246.74 KB |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Tea Валентиновна
Оригами для формирования мелкой моторики у детей младшего возраста
Истоки потенциала и таланта детей лежат в верхней части их пальцев. Большинство профессионализма в руках детей умнее детей» В.А. Сухомлинский.
Внедрение федеральной государственной модели образования вносит свои коррективы в процесс обучения детей младшего возраста. Взаимодействие ребенка и взрослого маскирует настроение, ориентированное на личность, настроение, основанное на принципах общения и игры, что приводит к успешной работе с детьми. При подготовке к школе одним из средств активизации формирования творческого потенциала и становления мелкой моторики ребенка является оригами — искусство складывания бумажных элементов.
Выражение «мелкая моторика» относится к подвижности и навыкам мелких мышц рук, совершаемых под зрительным контролем человека. У ребенка есть память, логика, речь и мышление, хотя эту подвижность развивает кто-то другой. На самом деле кора головного мозга, отвечающая за формирование движений пальцев и речевого аппарата, находится очень близко. При изучении мелкой моторики в коре головного мозга активизируются процессы, связанные с развитием интеллектуальных способностей и речи.
Например. Павлов выдвинул подозрение, что формирование бимануальных функций обеспечивает формирование «центра» речи в обеих половинах мозга. Тренировка пальцев считается огромным тонизирующим моментом для коры большого полушария. Например, как он позитивно увеличивает свою позицию.
Существует множество способов развития мелкой моторики. В классах для малышей дети продолжают развивать мелкую моторику, чему способствуют специальные игры и занятия (рисование, лепка, мозаика, аппликации и т.д.).
Оригами способно заморозить любую из этих возможностей. Ведь при разработке поделки в этой технике различные движения выполняются обеими руками, всеми пальцами, требуя интенсивного усилия, нажима. По мнению М.М., постоянная смена напряжения и расслабления мышц пальцев действительно способствует плодотворной тренировке. Кольцова: «Только в детстве еще тренируются фономоторные навыки».
Оригами включает в себя один тяжелый момент, который отличает его от других способов формирования мелкой моторики. Индивидуальность — это курс, который в конечном итоге оставляет готовый продукт в виде сложенной доски. Это воспринимается как подтверждение усилий и достижений ребенка. Она является для него источником гордости и радости и наполняет его смыслом.
Оригами (в переводе «сложенная бумага») — довольно древний вид искусства, который зародился на бумажной родине Китая и расцвел в стране восходящего солнца. Его поручают заботам многих жителей Российской Федерации, например, в любом количестве, и педагоги считают его не только интересным досуговым методом, но и средством выполнения многих педагогических задач, особенно формирования мелкой моторики. .
Для детей эти классные задания очень конкретны — складывание цифр всех видов. Ребенок хочет получить конечный результат от выполнения своих заданий. Она соглашается с этим и приступает к ним.
Занятия оригами не только увлекательны, но и очень полезны для детей. В непосредственной и дружеской жизни в небольших группах, в веселом общении по поводу этих упражнений дети постигают практические основы древнего искусства.
Какие уроки, например, оригами полезны в раннем возрасте?
Постоянно поддерживая основные стандарты оригами — соответствие углов, сторон, скрупулезная точность програмирования сгибов, мы улучшаем качество поделки, а также тренируем силу мышц и пальцев, зрительно-моторную координацию, концентрацию интереса, набор пространственных понятий.
Занятия оригами знакомят детей дошкольного возраста с основными геометрическими фигурами, такими как квадраты, треугольники, стороны и углы.
Заставить учителя выполнять всевозможные действия на бумаге, а затем устно записывать их, помогает развить конструктивное мышление. Дети буквально учатся пространственным суждениям — впереди, сзади, вверху, внизу, левый верхний угол, нижний угол. Словарный запас детей обогащается наречиями, наречиями пространства и глаголами, обозначающими действия, выполняемые с бумагой во время работы.
Занятия оригами оказывают положительное влияние на сверхчувствительных детей. Они постепенно привыкают упорно добиваться хороших результатов и учатся терпению.
Когда они овладевают моделью, они готовы делиться своими знаниями и обучать других. Повторение при выполнении конкретных программ действий, тренированная память, планирование и управление собственной работой, распространение интереса между речью и реальными действиями.
Делясь своими навыками, сопровождая показ подготовкой описаний фигур, дети преодолевают застенчивость и тревогу.
Когда дети знают что-то лучше других, их уверенность растет, они стараются лучше общаться, и их самооценка повышается. Поддерживая приятеля, дети устанавливают дружеские отношения. Поделки оригами вызывают чувство радости, положительный заряд и счастье прямо у ребенка.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Это блестящий способ общения. Складывая из бумаги фигурки животных, дети участвуют в драматизации известных басен, создают сказочных персонажей, путешествуют в цветочную вселенную и т.д.
Вопрос совершенствования мелкой ловкости рук детей дошкольного возраста через создание поделок в искусстве оригами направляет внимание на изучение детской индивидуальности и конструктивного творчества. Рекомендуются простые примеры композиции из бумаги в технике оригами.


Благодаря занятиям в игровой форме дети легко научатся складывать оригами до конца года. Приобретенная ребенком форма должна быть удовлетворительной. Именно в этот раз у него появилось желание продолжить занятия дома и дальше воспитывать . Ребенок должен получать удовольствие от занятий, потому что то, над чем он работал, хорошо. Полученные в результате сложенные фигуры можно раскрасить, украсить и оживить, по крайней мере, определенным образом. После раскрашивания каждая фигурка приобретает уникальную индивидуальность, даже если раскрашены только глаза и нос. Фигурки оживают! Дети начинают разыгрывать свои творения. Дети повышают голос и общаются друг с другом и со своими творениями.
Поэтому занятия детей искусством «оригами» считаются очень важными, в том числе играющими большую роль в формировании мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
1. сержатова Т.Б. «Оригами. лучшие модели», Москва, Москва-пресс, 2009.
2. Ступак Е.А., «Оригами. Игры и конкурсы», М., Айрис-пресс, 2008.
3. Богатеева З.А. Волшебные поделки из бумаги: книга для воспитателей и педагогов детских садов. — М.: Просвещение, 1992.
4. Комарова Т. Игра и изобразительное творчество // Детский сад. — 2005. № 4.
5. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
6. Соколова С.В. Сказки оригами: бумажные игрушки. М.: Издательство «Эксмо», СПб: Валерий СПД, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульное оригами — инструмент мелкой моторики для детей с ограниченными возможностями.
В этой статье представлены основные виды сгибов бумаги (модульные треугольники) и описано, как работать с разными видами бумаги, развивая ловкость рук и формируя четкие движения падения.
Оригами в развитии мелкой ловкости рук у детей дошкольного возраста.
Презентация Совета по образованию.
Презентация на тему: оригами и развитие мелкой ловкости рук у детей дошкольного возраста.
Обобщение работы по применению оригами с детьми дошкольного возраста.
Развитие моторики рук у детей дошкольного возраста. Игра на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Развитие мелкой ловкости рук играет важную роль в общем развитии детей дошкольного возраста, формируя координацию движений пальцев, развивая речевые навыки, делая ребенка пригодным для обучения в школе и т…
Оригами как средство развития мелкой ловкости рук у малышей старшего возраста.
В этом материале разъясняется понятие «оригами», описывается функция оригами и далее объясняется процесс обучения детей складыванию бумаги.
Дидактическое средство для развития моторики «Ручные игры — лучший способ развития моторики рук у детей дошкольного возраста».
Известный педагог В. А. Скомлинский писал: «Ум ребенка находится в кончиках его пальцев». Например, Жак Руссо писал в своем поучительном романе «Эмиль».
Презентация опыта работы «Оригами как средство развития моторики рук у детей старшего дошкольного возраста».
Практический опыт был представлен на научно-практической конференции в Тынде в 2018 году.

