Все люди лгут. Нормальные люди за 10-минутный разговор с незнакомым человеком кончают в среднем три раза. Она снижает, не смягчает и не смягчает фактор остроты в серьезных разговорах. Имеет смысл врать людям раньше, уже после трех или четырех лет. Почему дети лгут, когда это оправдано и как бороться с детской ложью — организовала Елена Захарова.


В 1989 году Майкл Льюис, Кэтрин Стэннер и Маргарет Салливан из Детского дома провели довольно незатейливый эксперимент. Дети были помещены в комнату с игрушками и не могли их видеть. Затем ученые вышли из комнаты и зафиксировали все воздействия на младенцев на видеокамеру. Большинство трехлетних детей видели игрушку во время опыта, но когда они ее находили, то лгали. Когда опыт был проведен на детях постарше, результаты оказались еще более впечатляющими. Каждый пятый ребенок видел игрушку и врал об этом.
По мнению южноамериканского психолога Пола Экмана, дети лгут из страха, стыда, подхалимства и чаще всего из корыстных побуждений. Автономные причины, детские люди не часто применяются к взрослым. Они не понимают, как на это реагировать, переживают себя как преданных и делают то, что для них мудрее всего. Явиться к провинившемуся ребенку. Однако все психологи в области ереси не сомневаются, что санкции — не самое эффективное лекарство против лжи. Гораздо важнее найти причину.
‘Если вы подозреваете, что ребенок лжет, что вы должны делать? Самое главное — не реагировать на раздражители, не допускать вспышек гнева, вызванных раздражающей болью, дискомфортом или чувством предательства.»
Пол Экман, «Почему дети лгут?».
Самая распространенная мелодия о лжи — это трепет. У 70% опрошенных детей причиной лжи стал страх перед санкциями или гневом взрослых. И в этом нет ничего необычного, особенно если санкции действительно строгие или родительские ожидания слишком высоки. Очевидной моделью является школьная успеваемость. Если ребенок проявляет упорство, когда на самом деле он обязан учиться, и ставит «пятерки» не тому человеку, каждая «3» считается серьезным проступком. Дневник кажется невинным.
Взрослые ожидают слишком многого от второй категории, поскольку они не всегда осознают последствия своих действий и могут не знать о последствиях своих поступков.
Другой пример — любимая ваза. Раз в неделю вы читаете своему отпрыску: «Это дорогая ваза. Если вы его сломаете, он будет выглядеть не очень хорошо». Как только противный мальчишка улыбается, фарфоровые драгоценности соприкасаются. Ваза вторгается в черепки. Конечно, он не специально устраивает это, так как не виноват в случившемся, но мальчик понимает, что наказание следует за его проступок. В последнем случае он начинает как можно скорее опровергать свои ошибки.
Дети лгут из более циничных побуждений — чтобы получить то, что иначе они не получили бы. Например, ваша дочь поймет, что шоколадные лакомства обязывают ее к выполнению домашних обязанностей. Она очень устала и не имеет абсолютно никакой силы за своими расчетами, но за конфетами охотится. И в этот период она положительно отвечает на вопрос о хозяйственной работе: «Да, мама, я все сделала». Дочь получает конфеты, не готовит уроки, но ресурсы — она зарабатывает со всех сторон. Эта ложная система координат, возможно, очень неудобна. Это логично, а не случайно, и этому нет оправдания.
Другая известная мелодия — защита своих друзей и семьи. В средней школе исследователи Герберт Харари и Джон МакДэвид провели забавный эксперимент. Они отправили «фиктивных» учеников в два одинаковых класса (остальные дети не знали, что проводится психологическое тестирование). Один ребенок имел более высокий статус в классе, а двое — более низкий. В середине урока учителя вызвали из комнаты. Опытный человек встал с места и убежал в учительскую. Затем детей вызывали один на один и спрашивали, не видели ли они того, кто украл деньги. Все они называли имя вора, независимо от его статуса. Ситуация кардинально изменилась, когда студентов вызвали на пары. Все эти тексты теперь слышали товарищи. Никто не давал мальчику самого высокого социального статуса, все лгали о том, что знают об исчезновении. Но вора с низким статусом никто не защищал — все студенты обзывали его.
Желание защитить своих друзей от санкций или себя от легкого опустошения, надоедливого прозвища «Беда» велико во всех обществах.
Почти самый известный образ детского наследия — хвастовство. Мелодия должна быть неприхотливой. Оно оправдывает ваше превосходство над другими и возвышает вас над более интересными людьми, чем вы есть на самом деле. Гиперболизированные предшественники всегда интереснее того, что возможно, а вымышленные ситуации уверяют слушателя. Реальность сегодня такова, что детей считают сверстниками не по их собственным характеристикам, а по их общей «крутизне». Под крутизной подразумевается наличие дорогого телефона, машины с сиделкой во владении и возможность путешествовать.


Детям напоминают о семье в далеких странах, работе для воспитателей, домашних животных в семье и о том, что они выглядят лучше других в своей среде. Нет ничего плохого в том, чтобы демонстрировать себя в небольших дозах. vis-a-vis, даже в зрелом возрасте небольшие преувеличения могут помочь им достичь вершины социальной лестницы. Однако эта истина в значительной степени говорит о том, что правильный ребенок не удовлетворен своим существованием — помещая себя во вселенную воображения, он рискует замкнуться в себе и отказаться от реального мира.
Существует более безопасная форма лжи, которую взрослые называют «белым» обманом. Пример: восьмилетняя девочка осталась дома, а ее няня в магазине. Вдруг к двери подходит подозрительного вида мужчина и спрашивает, остались ли няни. Мальчик отвечает: «Да, но они только что сделали перерыв и вернутся позже». Она лжет, но ложь злит всех. Напротив, это могло бы ей помочь. Ложь из чувства самозащиты буквально никого не осуждает. Это важно, это достойно похвалы. Существует также стандарт приличия. Если утки яблоки не переворачивали, то невозможно любящей бабушке рассказать, что она давила джемпер, давила пресс и вообще давно его упразднила.
Вы должны кивать, смеяться и благодарить; вы должны быть благодарны. Это тоже неправильно, но неправильно из-за усилий, необходимых для поддержания странного настроения. Фальшь «белого» — это реальность взрослой жизни, но малыш знает об этом хорошо и достаточно рано. Он видит и слышит, как его мать надевает платье и звонит по телефону соседке. Или его отец хвастается другу, что его отец поймал эту щуку «фуууууу» прошлым летом, но он не рыбачил последние три года. Например, существует двойное восприятие детей и восприятие лжи. Ложь не обязательно является неправильной. И он это помнит.
7 Техник, приемов воспитания ребенка, который не будет лгать перед вами, не боясь побега, критики или
Психолог Мария Конникова в своей книге «Игра в уверенность: почему мы на нее ведемся»… Каждый раз», утверждает, что нет ничего плохого в том, что воспитатели часто обманываются детскими шалостями. Чем больше вы доверяете людям, тем больше вероятность того, что вас обманут. Эмоции — лучший друг мошенника», — сказала Конникова в интервью газете New York Times. Иногда мы более эмоционально вовлечены, чем наши дети. Мы не хотим праздновать их нечестность. Потому что это противоречит нашему представлению о том, кто они такие.
Так что же делать с ребенком, который постоянно обманывает вас со злым умыслом? Как уже говорилось, главное — не реагировать в пылу борьбы, потому что это будет признаком того, что вы не являетесь хорошим человеком, и что вы не являетесь хорошим человеком. Не кричите на ребенка в поисках двойки, побаливающей купюры, разбитой чаши. Но ложь также неизбежна.
Ничто так не поощряет ложь, как иммунитет. Почти все мошенники начинают с малого. Когда они понимают, что никто их не остановит, у них мало шансов двигаться дальше. Разоблачение и обсуждение ереси — это хорошо для мальчиков. Больше честности.
Мария Конникова, Игра в доверие: почему мы влюбляемся снова и снова…
Самое верное — продумать предполагаемый разговор с ребенком. Вы должны объяснить ему, что он не прав. Вам нужно принять во внимание тот факт, что он ранил ваши чувства и поступил неправильно, и что вы наказываете его только за его неправильные действия, а не за разбитую вазу. . Важно отметить, что давно брошенные тексты могут отменить или переделать память ребенка или просто повредить его лицо, поэтому необходимо делать осторожный и обдуманный выбор.
Во многих случаях достаточно примириться с тем, что ваш ребенок ведет себя подозрительно. Это может быть трудно, но постарайтесь увидеть вселенную его глазами. Стоять рядом с ним. Покажите ему, что вы прощены». Пол Экман рекомендует.

