Упражнения. С помощью таблиц Centiel научитесь учитывать особенности нормального формирования малыша.


Материалы и оборудование. Центильные таблицы для определения понятия нормального образования у детей.
Ход работы
Обзор 1. Научитесь пользоваться таблицами Centiel на основе теоретических записей и следующего.
Что, собственно, представляет собой эта таблица центилей?
Оценивайте антропометрические данные в режиме реального времени, используя таблицу приходных центилей (табл. 1-12). Его реализация очень элементарна и удобна. В этих таблицах средних значений, или символически нормальных величин, есть значение, присущее половине здоровых детей определенного пола и возраста, в интервалах от 25-го до 75-го процентиля. В абсолютной форме центильная шкала представлена числом, отражающим значимость симптома, включая только 3-й, 10-й, 25-й, 50-й, 75-й, 90-й и 97-й процентили детей, которые могут столкнуться с данным симптомом.
Промежутки (коридоры) между цифрами указывают на то, что диапазон или тип значений симптомов, характерных для определенного процента здоровых детей, определяется возрастными и гендерными группами.
Каждый показатель симптомов (рост, рост, окружность груди и головы) имеет возможность быть помещенным в «свою» область или «свою» походку на центильной шкале в соответствующей таблице. В зависимости от того, где находится эта походка, можно сделать оценочное суждение о нормальном развитии малыша и сделать выводы о жалобе врачу.
Это позволяет использовать соответствующие варианты.
Зона или «коридор» № 1 (до 3 см) Зона «довольно маленького размера», изредка встречается у здоровых детей (до 3%). Малыши должны пройти этот уровень симптомов и, судя по отзывам, должны пройти проверку.
Зона или «коридор» № 2 (от 3 до 10 см) «заниженного размера» встречается у 7% здоровых детей. Консультация и обследование предлагаются, если есть другие отклонения в самочувствии и формировании.
Зона или «коридор» № 3 (от 10 до 25 см) площадь «ниже среднего» и характерна для 15% здоровых детей обоих полов и возрастов.
Зоны или «коридоры» № 4 и № 5 (от 25 до 75 см) «средние», характерные для 50% здоровых людей и, следовательно, типичные для обследуемой возрастной группы.
Область или «коридор» № 6 (75 — 90 см) Область «выше среднего», характерна для 15% здоровых детей.
Зона или «коридор» № 7 (90-97 см) Зона «высокого размера», характерная для 7% здоровых детей. Решение о назначении обследования зависит от характера симптомов и состояния других органов и систем.
Зона или коридор № 8 (97 см и выше) — это зона «очень большой величины», характерная для 3% здоровых детей. Вероятность патологических особенностей конфигурации очень высока и требует консультации и обследования.
2. Как пользоваться центильными таблицами?
Поэтому, чтобы использовать данные, приведенные в таблице, необходимо сначала провести все необходимые измерения, которые должны соответствовать требованиям фактического возраста ребенка. В течение первого года жизни, в связи с быстрым ростом ребенка, измерения обычно проводятся ежемесячно, а возраст определяется следующим образом
1 месяц — относится к детям в возрасте от 16 дней до 1 месяца 15 дней, и
2 месяца — от 1 месяца 16 дней до 2 месяцев 15 дней и т.д.
3 месяца измеряется в возрасте от 1 до 3 лет. Дети относятся к возрастной группе от 11 месяцев 16 дней до 12 месяцев 15 дней, и
до 1 года и 3 месяцев относится к детям в возрасте от 1 года и 1 месяца 16 дней до 1 года и 4 месяцев 15 дней 15 дней 15 дней 15 дней 15 дней 15 дней 15 дней 15 дней 15 дней 15 дней 15 дней 15 дней 15 дней 15 дней 15 дней 15 дней 15 дней 15 дней 15 дней15 дней
1 год 6 месяцев — 1 год 4 месяца 16 дней — 1 год 7 месяцев 15 дней и т.д.
Каждые шесть месяцев в течение от трех лет до семи лет, затем ежегодно в течение семи лет. Дети от 3 лет 9 месяцев до 2 месяцев 2 месяца, 29 дней …
3 года 6 месяцев для детей в возрасте от 3 лет 3 месяцев до 3 лет 8 месяцев 29 дней и т.д.


Семь лет — шесть лет, девять месяцев — семь лет, пять месяцев и 29 дней
8 лет — это от 7 лет 6 месяцев до 8 лет 5 месяцев и 29 дней и т.д.
Затем с учетом пола и возраста ребенка определяется, является ли одно из измерений коридором или можно сделать выводы об отклонении от «среднего» значения.
Данные по-прежнему используются для определения соматотипа ребенка и его соответствия развитию.
Соматотипирование предполагает отбор здорового ребенка (т.е. без ожирения и недоедания), трех соответствующих соматотипов, микросоматического (или астеника), мезонефрического (или нормостеника) и макросоматического (гиперстеника), в соответствии с таблицами RN Дроховой и II Баххара. Отнесение ребенка к одному из этих соматотипов производится по сумме роста, окружности груди и количеству «коридоров» на центильной шкале, полученной для веса. При максимальном количестве 10 баллов младенец относится к микросоматическому типу (физическое развитие ниже среднего), при общем количестве от 11 до 15 — мезосоматическому типу (среднее физическое развитие), при общем количестве 16-21 балл — до макросоматического типа (физическое развитие выше среднего).
Гармонизация развития определяется на основе того же centilesco. Если разница в количестве участков («коридоров») между двумя из трех характеристик меньше 1, если разница больше 2, если формирование ребенка происходит пешком, можно говорить о гармоничном развитии. Если она негармонична и разница превышает 3, то скоро предстоит обучение пути.
Также можно оценить соотношение веса и роста. Это позволяет использовать (статистический) подход к питанию ребенка. Для этой цели была разработана таблица в зависимости от высоты (табл. 9-12).
Сходство центильной шкалы позволяет считывать желаемое значение веса для области первого коридора (до третьего центиля). Антропометрическая оценка веса всегда совпадает с медицинской оценкой питания, поскольку возраст ребенка не учитывается, и в то же время статистические напоминания о зоне второго коридора (от 3-го до 3-го центиля и от 10-го центиля), о «малом питании» — «ниже среднего» и т.д. Это не всегда так. Поэтому в случае параллельного отставания в весе и росте статистическая оценка будет средней или общей, а ребенок — отстающим в физиологическом развитии по возрасту.
Чтобы четко определить значение физиологического развития, существует дополнительная скрининговая карта для выявления отклонений в физиологическом развитии. При этом учитывается (без учета длины) возраст, связанный с длиной, и вес, связанный с весом, и вес, связанный с весовыми характеристиками. (с учетом возраста). После измерения ребенка ориентируются на область, в которой находятся эти результаты («Коридор Центиля»), и получают (находят) формальную оценку физиологического развития путем пересечения значений до возраста и веса (Таблица (Таблица) Скрининговая диагностика 13, 14).
Калинин Павел, дата рождения 8.10.2000, дата обследования 8.01.2001; на этапе обследования рост 60 см, вес 5600 г, окружность грудной клетки 39 см, основная окружность 40 см.
Определите возраст малыша — 3 месяца.
Распознает все коридоры собственности. Рост тела — IV кор. (табл. 1), средние значения. Масса тела — IV кор. (табл. 2), средние значения. Окружность Борста -IV кор. (табл. 3), средние значения. KOP ridference -IV cor. (табл. 4), средний размер.
Определяет соматотип ребенка (основной объем не учитывается). Сумма коридоров образует 4+4+4 = 12 мезосоматотипов.
Определяет гармоничное формирование. Все характеристики присутствуют в одном коридоре — гармоничном образовании.
По длине таблицы вес (табл. 12) — III кор. средний по следующей таблице.
Согласно таблице скрининговой диагностики (табл. 13-14), коридоры III (вес к длине) и IV (рост) будут выходить за рамки обычного физического.
Задание 2. Определите степень физиологического развития ребенка с помощью центильной таблицы, антропоморфные данные которой приведены ниже. В тетради запишите полученные результаты, как показано в примере.
Семенов Павел, новорожденный, длина при рождении — 50 см, вес — 2 600 г, окружность груди — 32 см, основная окружность — 34 см.
Иванов Гриша, 10 месяцев. Длина — 75 см, комплект — 11 кг, обхват груди — 45 см, основной обхват — 47 см.
Воронина Соня, 4 года. Высота туловища — 87 см, комплекция — 12 кг, обхват вымени — 50 см.
Задание 3. Используйте графическое представление центильной таблицы для определения степени физиологического развития марины и STA (графики 1-6). В тетради запишите результаты, полученные для пунктов 1-4, показанных в примере. Представьте себе рацион питания мальчиков и их общее физиологическое воспитание. Расположите вас на основе походки.
Жанна. Представлен 6 января 1988 года; данные опроса от 6 ноября 2001 года. Длина — 152 см, вес — 38 кг, размер груди — 70 см.
Стас. Появился 17 апреля 1987 года; данные наблюдений от 6 ноября 2001 года. Длина — 178 см, комплекция — 53 кг, размер груди — 82 см.

