Взаимодействие параметров регулирования в общей системе автоуправления, характер воздействия на управляемый объект каналами, сформированными каждым из контролируемых параметров, зависят от общих задач управления и отражаются так называемыми функциональными схемами.
Функциональной схемой называется условное изображение системы авторегулирования (автоуправления) в виде взаимосвязанных однонаправленных элементов, отражающих их функциональное (целевое) назначение.
Любая система автоуправления может быть разбита на ряд простейших функциональных узлов, основными и обязательными среди которых можно отметить следующие:
- управляемый (регулируемый) объект, т.е. устройство, на которое направлено управление;
- программное устройство (в простейших системах задатчик);
- источник вторичной информации – датчик;
- узел переработки информации – элемент сравнения;
- исполнительное устройство.
Функциональные схемы существуют однопараметрической системы, двух – и многопараметрической системы, имея в своем составе те же функциональные узлы, могут быть связанными или не связанными по каждому из контуров регулирования. Степень связанности отражается на функциональной схеме.

Рис. 2. Упрощенная функциональная схема управления САР:
— ИЭ – исполнительный элемент;
— ОР – объект регулирования;
— ЧЭ1 — датчик тока;
— ЗЭ1 — задатчик тока;
— ЗЭ2 – задатчик силы;
— ПЭ1 – датчик силы;
— ПЭ2 – или минимум;
— ПЭ3 – задающий генератор;
— ЭС1,2 – элемент сравнения.
Упрощенную функциональную схему представим в виде развернутой, т.е. каждый блок рассмотрим в качестве схемы со взаимосвязанными элементами (см. рис. 3).

Рис.3. Функциональная схема САР: ЗД I – задатчик тока; ЗД Fт – задатчик силы; ЭС – элемент сравнения; ЧЭ 1 – датчик тока; ОР – объект регулирования; ИЭ – исполнительный элемент; ПЭ 2 – или минимум; ПЭ 3 – задающий генератор; ДF – датчик силы.