За последнее десятилетие все больше детей с раннего возраста знакомятся с мобильными аксессуарами (планшеты, телефоны, игровые приставки). Дети быстро осваивают новейшие технологии, а сами родители с удовольствием проводят свободное время, совмещая «игрушки» со своими детьми.


Термин «гаджет» в нашем языке имеет британское происхождение, и его перевод практически означает «устройство» или «прибор». К таким гаджетам относятся мобильные телефоны, планшеты, телевизионные приставки, электронные часы и другие устройства, которые можно носить с собой или подключать к компьютеру.
С каждым годом устройства все глубже внедряются в нашу жизнь и в мужскую среду. Телефон — самый известный подарок на день рождения ребенка, но не все малыши знают правила его использования. Культура безопасного увлечения электрическими аксессуарами буквально не существует.
К чему это приведет? В США молодых людей сегодня называют «экранщиками». Этот текст состоит из двух английских слов: screen и teenage. В 2016 году документальный фильм с таким названием был снят и в США. В ней наглядно показаны последствия длительного бесконтрольного использования устройств и то, как они влияют на жизнь и благополучие малышей.
Чтобы проинформировать вас о масштабах проблемы, давайте поделимся некоторыми результатами исследования.
Статистика использования мобильных гаджетов детьми
Согласно исследованию Университета передовых медиа (2016) и другим научным публикациям о гаджетах и их влиянии на мир
К 10 годам буквально у каждого ребенка уже есть персональный гаджет. У 25% детей в возрасте от 3 до 4 лет есть какое-либо устройство.
71% детей в возрасте 3-10 лет играют в игры или используют обучающие приложения на своих мобильных телефонах или планшетах. Динамика выглядит следующим образом. 49% детей играют в возрасте от 3 до 4 лет, 75% — от 5 до 8 лет и 84% — от 9 до 10 лет.
74% семей регулярно используют мобильные аксессуары, чтобы отвлечь и успокоить ребенка, особенно когда малыш не подчиняется. Они также могут соблазнить ребенка постоять в очереди или выиграть время в пути.
Для 72,1% детей отвлечься на мобильный телефон или планшет очень сложно.
Для детей в возрасте 2-5 лет главную роль в выборе игрушек играют мамы. Это означает, что мы сами предоставляем бытовую технику и выбираем игрушки для наших детей.
Выборочные исследования показывают, что в 66,2% семей воспитатели проводят большую часть своего свободного времени, используя компьютеры и другие электронные устройства. В 45,3% семей дети смотрят, как играют их воспитатели.
Каждый четвертый воспитатель играет со своим ребенком в новую подвижную игру.
Керделлан К., Грезийон Г. утверждают, что электрические игрушки фактически привели к раскрепощению целого поколения мужчин, которые «научились стрелять, прежде чем говорить», и подняли проблемы в обществе. Дети погружены в культуру симуляции. Они будут».
Если вы тоже задаетесь этим вопросом, ознакомьтесь со всеми плюсами и минусами использования детьми мобильных устройств.
ПОСЛЕДСТВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАДЖЕТОВ
Маркетологи утверждают, что специальные анимационные ролики для детей способствуют их развитию. Однако это не так. Вот некоторые результаты, признанные учеными в разных частях света
Мозг детей устроен таким образом, что его развитие происходит на этапе живого общения. Даже если вы смотрите телевизор, пока ваш ребенок занят своими делами в той же комнате, он не может играть, и ваше общение с ним снижается. Исследования показывают, что южноамериканские малыши в возрасте от 7 месяцев до 1. 5 лет, которые проводят много времени у телевизора, понимают, что там меньше пишут смс. А для малышей в Таиланде от года до шести лет телевизор показывают всего два часа — после шести лет нарастает риск задержки речевого развития.


Психологи все чаще замечают, что у детей, погруженных в электрический мир, отсутствует чувство собственного достоинства. Им труднее сосредоточиться на деятельности, и они меньше всего заинтересованы в выполнении своих задач. Недавно этот синдром получил специальное название: расстройство концентрации.
Дети, злоупотребляющие гаджетами, на 30% чаще страдают ожирением, чем другие дети того же возраста, и подвержены риску развития диабета.
75% детей могут пользоваться устройствами в своих спальнях. В результате дети спят меньше, чем они сами. Это приводит к плохой успеваемости в школе и совместной апатии.
Обилие устройств вредит самостоятельной игре ребенка, воображению и фантазии. Ребенок просто не хочет творить, просто находиться в его присутствии.
Злоупотребление СПИДом приводит к ухудшению зрения (так называемый «синдром сухой силы») и переходу к синдрому спондилолатерального остита. Ребенок, сидящий перед голубым экраном, мигает всего 2-6 раз в минуту!
Считается, что одним из наиболее частых последствий подростковой «компьютеризации» являются нарушения в аутистическом спектре, расстройства речи и коммуникации.
Наблюдая за воспитателями, которые проводят все свое время за компьютерами и телефонами (после работы), дети узнают, что это времяпрепровождение по праву необходимо. Такая модель поведения позволяет детям продумывать свой личный день, распределять свободное время и оценивать ценность своей работы.
Конечно, когда устройства попадают к самым обездоленным в нашей жизни, их уже не разрешают. Теперь давайте рассмотрим другую сторону медали — преимущества мобильных гаджетов:.
Введение в обучение. Большинство устройств имеют онлайн-доступ, который позволяет обнаружить местонахождение обучающих игр, уроков и программ обучения. На данный момент все аксессуары можно буквально использовать в образовательном процессе. Во многих школах активно пропагандируется идея обучения с помощью новых технологий. Такие форматы увлекательны для студентов, потому что они переводят их из скучного состояния в увлекательное. Дети, которые учатся с помощью прогрессивных методов обучения, учатся лучше, чем все остальные, потому что это не имеет ничего общего с «зубрежкой».
Исследования показывают, что дети, которые пользуются устройствами, более самостоятельны и поэтому чаще помогают своим воспитателям и имеют с ними более открытые и доверительные отношения, по сравнению с детьми, воспитателям которых запрещено использовать мобильные устройства (Борцова М., Некрасов С.). Конечно, эти характеристики часто зависят от внутрисемейных отношений, но прецедент того, что дети с личными мобильными аксессуарами более уверены в себе, неоспорим.
Не следует игнорировать преимущества таких ресурсов, как быстрая связь. Если у подростка есть телефон, у него есть возможность быстро предотвратить экстренную помощь педагогов. Это происходит, например, в том случае, если он освобожден от занятий и должен быть арестован досрочно. А если малыш вдруг потеряется, мобильный телефон, безусловно, поможет взрослым членам семьи найти его гораздо быстрее.
Необычно, что функциональные игры, такие как неприятные «стрелялки», могут быть полезны. Они развивают скорость реакции и концентрацию интереса, но эти игры полны материалов с насилием, что является откровенным минусом.
В современном мире трудно выпускать детей в цифровом формате. Если мы хотим идти в ногу со временем, мы должны найти золотую середину между полной изоляцией детей в виртуальном пространстве и неограниченным использованием устройств.
Что мы должны делать? Мы должны создавать виды деятельности, конкурентоспособные по отношению к цифровому миру. Помогите ребенку заниматься своими делами и ограничьте время, которое он проводит за играми, программами или просмотром мультфильмов. Убедитесь, что он получает достаточно физических упражнений, что он справляется с другими детьми и играет на улице на свежем воздухе.
И все же введите убедительные критерии, определяющие, как и когда использовать детские мобильные телефоны или другие аксессуары.
Если вы хотите убедиться в том, что правильно настраиваете свою жизнь в отношении устройств, или если вы подозреваете, что за вашим ребенком уже наблюдают сервье, обязательно посмотрите наш бесплатный анализ «Дети и гаджеты».
Этот тест определенно поможет вам понять, допускаете ли вы ошибки в своем цифровом воспитании. Тогда узнайте других, пока не стало слишком поздно! Перейдите по этой ссылке:.

