

Данилу рассказывают, что для цыган существует два мира — «люди» и «пришельцы». В его лагере, за пределами «правовой империи», строго соблюдаются устои и обычаи, а посторонние люди строго наблюдаются.
Данил Сергеев: Конечно, в этих категориях они не считаются «правовыми полями». Однако в Риме действительно существует личный, неписаный «цыганский закон», который передается из поколения в поколение и строго контролирует жизнь в лагерях. Эти стандарты функционируют только от общества, но выходят за его пределы. Существуют также личные цыганские суды, когда бароны, возглавляющие племя, хотят вынести свой приговор. Самым тяжелым наказанием является наследование и изгнание из стана.
Каковы возможности соблюдения?
Данил Сергеев: За огромные долги и за супружескую измену по ошибке. На самом деле, что важно, мужчин будут наказывать только за то, что они имеют дело с цыганами — «Ганди», некоммерческий, самый быстрый и оперативный, никакого процесса. В Риме особая демократия, они выносят вердикт и выводят весь лагерь на улицы, чтобы исполнить санкцию. Если они «осуждены на убежище и позор», то одна из женщин своим метелкой наносит определенное количество ударов по лицу и туловищу человека, нарушившего цыганский закон. С этого момента они больше не имеют права видеться друг с другом в лагере. Никто не пожимает ему руку и не сидит с ним за едой. Это ужасная санкция для цыган. Это все равно что получить статус «изгоя» в зоне и, что еще важнее, за пределами лагеря, и без поддержки собственного народа в «странный» мир, в котором он живет, нелегко войти.
Есть ли цыгане, бродящие по миру? Все мы помним из книг, сцен из фильмов, степных лагерей …
Данил Сергеев: сейчас его буквально нет. Но, конечно, есть отдельные группы цыган, как, например, во времена Пушкина, которые собирали очень личные вещи и выносили их на улицы. В целом, существует довольно много различных ветвей рома. Например, только в Екатеринбурге существует семь различных цыганских общин. Как правило, это иммигранты из разных стран. Они, естественно, понимают друг друга, но не взаимодействуют буквально. Их устои и обычаи дают им возможность уверенно двигаться вперед. Убеждения различны. Они говорят на разных диалектах, часто почти непонятных для других групп цыган.
Лучше всего то, что я являюсь символом группы сербских цыган. Таков мотив цыганского сыра. Текст — это место римского происхождения, т.е. старые золотые монеты, передаваемые из поколения в поколение молодежи. В семьях моих друзей-цыган есть австрийские монеты с профилем Марии Терезии. Поэтому вполне возможно, что когда-то они были выходцами из Сербии.
Действительно ли цыгане были вынуждены вторгнуться в стабильный образ жизни?
Данил Сергеев. Это был паразит, который выявлял бродячих цыган и не давал им разгуляться, мучаясь от трехлетнего тюремного заключения. Они были обязаны разбить лагерь именно там, где он находился в тот момент. Таким образом, цыганские города создавались в любой точке страны. Власти выделили им землю и построили на ней дома, но они до сих пор живут там. И надо сказать, что во многих городах сейчас существуют ответственные проблемы.
Вот пример. Примером может служить так называемый «Высовский район» Екатеринбурга. Его уплотняют сербы и в меньшей степени — Русский Рим. В поселении проживают 600 человек, ни у кого из них нет документов на свои дома или землю. Они просто не знают, для чего они там находятся. Если им приходится обращаться за материнским капиталом, они получают деньги на эти цели. Но для чего нужен дом? Цыгане думают: у меня есть личный паспорт, у меня есть прописка, мой прадед жил в доме — что и кому еще он должен доказывать?
Тем временем они намерены построить целый микрорайон на этих и многих других основаниях для поселения цыган. То, как цыгане защищают свои права на свои дома, является одним из главных вопросов. Другая проблема заключается в том, что сербы, согласно их обычаям, не имеют возможности жить в многоэтажных квартирах. Другими словами, даже если разработчик проекта предлагает им комнаты в новом здании, они не пытаются там жить. Возникают сложные правовые и социальные конфликты. И, на мой взгляд, нужна особая мудрость и тщательное решение дел со стороны районных властей, чтобы ущемить нерентабельных.
Некоторое время назад я брал интервью у подростка-гинеколога. Она говорит, что к гинекологам, в частности, приходят беременные девочки в возрасте 12-14 лет.
Данил Сергеев: Да, ранние браки по Риму используются в разных государствах, а ранние беременности только шокируют нас. Рим — это стандарт. В возрасте 18 лет некоторые девушки уже имеют трех мальчиков.
А мужчин обучают до 7 класса, потом они женятся и больше не ходят в среднюю школу. Если вам нужно кормить семью, какой вуз выбрать? Девочки получают образование до 5 или 6 класса. Самые умные римские сербы — это молодые люди, окончившие 9 классов.
Однажды я был свидетелем такого разговора. Цыгане рассказывают о том, как здорово получить лучшее образование. Я бы хотел научиться. И другой ответ, а для чего это нужно, чем вы занимаетесь, как зарабатываете деньги? Но я должен сказать, что не все общества думают о рома. Например, есть «русские цыгане» («руские цыгане»), многие из которых являются самыми высокообразованными. Они также надевают свой национальный костюм во время отпуска. Однако большинство из них рано покидают среднюю школу. Это происходит потому, что таможня не позволяет им продолжать учебу.
Чем они зарабатывают на жизнь?


Данил Сергеев: Исторически сложилось так, что, например, цыгане всегда находили легкий и прибыльный заработок. Это определялось их бродячей жизнью. Они приходили в помещение, быстро что-то строили и шли дальше. Из той же категории — пресловутое стремление к воровству. Получишь что-нибудь, выйдешь из жеребца и начнешь искать ветер на заднем плане. Таким образом, имущество и вещи gging является. В то же время они верят, что это работает.
Я договаривался с цыганскими семьями, чтобы они возили их на экскурсии. Люди хотели увидеть, как живет настоящий лагерь. И я хотел, чтобы цыгане хоть что-то зарабатывали, хоть немного, легально. Например, одна женщина рассказала следующую историю. Одна цыганка сказала: «Потому что это была я!». Я ответил. В данном случае это не было попыткой юмора. Она была серьезной, потому что понимала, что на вокзале она собирает деньги для своей семьи и детей. Одна цыганка сказала мне: даже если бы морозильник был полон еды, я бы все равно попрошайничала. Многие притчи и легенды о цыганах говорят о происхождении воровства и особом «разрешении» цыганам воровать. Не все цыгане являются преступниками, но, откровенно говоря, в нашем обществе у цыган не так много возможностей заработать честным путем.
Некоторые цыгане торгуют на рынке, а мужчины нанимаются на строительство бань на местах и сбор металлолома. В то же время это очень важно. Не все могут понять их работу, поэтому они наивно полагают, что их нелегко распознать, выдавая себя за мигрантов из Таджикистана, Кавказа и даже Молдовы. Улыбка с золотыми зубами сразу же обнажает их.
А наркотики? Вы все еще торгуете ими?
Данил Сергеев: В 1990-х и начале 1990-х годов наркоторговля стремительно росла. Почти все известные цыгане-наркоторговцы уже отбыли наказание или даже переселились в другую вселенную. Например, в Екатеринбурге была цыганка, которая провозила наркотики прямо в коляске под своими детьми. Например, ее прозвали «Коляска». В тексте говорится, что в разгар цыганской наркоторговли в Екатеринбурге в то время стояла русская женщина, которая еще в советское время начала персональное уголовное преследование. ‘Она унаследовала компанию после смерти мужа. С тех пор почти все они или их дети занимаются торговлей, которая является совершенно законной. Конечно, нельзя исключать, что они также имеют деньги от продажи наркотиков. . . заработанные и вложенные в бизнес.
В тексте некоторые цыганские общины строго запрещают торговать наркотиками из-за их собственной практики. Например, цыгане в Сербии никогда не продавали наркотики. Да, у них есть возможность воровать и попрошайничать, но они никогда не торговали наркотиками. Однако практически все сербы сами стали жертвами наркотического бума 1990-х годов. Интерес к запрещенным наркотикам в то время был губителен для многих молодых цыган.
Данил, цыгане — довольно закрытое объединение, как вы попали в Табор?
Данил Сергеев: В 1970-х годах мой дядя снимал дом у цыганской семьи. Моя бабушка подружилась с ними, а потом и со мной. Даже в 1990-е годы, когда цыган обвиняли в совершении всех смертных грехов, мы не теряли друг друга из виду. К цыганам по-прежнему относятся с подозрением. Конечно, они испытывают это, когда приходят в клиники и государственные учреждения. И они стараются не пересекаться с «нашим» миром. С одной стороны, такое отношение возможно и оправдано, но нельзя всех объединять в одну кучу. Это связано с тем, что не все воруют или торгуют наркотиками. Стандарты довольно строгие, и даже если все цыгане перестанут воровать и попрошайничать, эта тенденция сохранится на десятилетия вперед.
Но мы не одиноки в том, что думаем о Риме с точки зрения норм. И в их сознании существует множество различных клише о нас. Кого вы считаете самой неуверенной ведьмой, способной их очаровать? Женщина с голубыми глазами! И я не единственный, кто в этом убежден. Поэтому мы боимся испражнений цыган с горящими черными глазами, а они боятся блондинок с голубыми глазами. Это кажется немыслимым в нашем веке. И во всем, например. Например, то, что у нас так много неверных представлений о приятелях. И я думаю, что этот процесс должен быть взаимным.
Эти люди сами не хотят быть ворами. С упрямыми привычками, недоступностью образования, они никогда не будут интегрированы. Как известно, они любят «Будурей» — фильм о цыганах, которые жили честно и часто оглядывались на это.
Откуда родом цыгане?
Данил Сергеев: Во многих исторических учениях существует очень устойчивое повествование о том, что предки цыган жили в центральном регионе Индии. Сегодня они живут почти во всех странах мира, от США до Восточной Европы. По данным последней переписи населения, в Российской Федерации проживает 220 000 цыган.
Каковы верования цыган?
Данил Сергеев: В России больше православных цыган. Они крестят своих детей на Пасху. Мусульмане меньше римлян. Вера узаконена государством, в котором живет Рим.
Как гадалки могут обманывать, есть ли у них какая-то психотехника?
Данил Сергеев: Это правда, что у цыган есть гипнотические техники, с которыми они научились работать за бесконечные годы.

